Валентина Воронова
Консультация «Воспитание у детей интереса к совместным играм»
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для ребенка - основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Понимая большие воспитательные возможности творческих игр, их роль в формировании у детей навыков общественного поведения, необходимо ставить следующие задачи: формировать у детей младшей группы стремление к объединению в играх, умение играть дружно, способствовать формированию у них коллективизма. Наблюдая с первых дней за детьми, за их проявлениями в процессе игровой деятельности, можно прийти к выводу, что большинство из них не умели играть вместе, не могли сосредоточиться на действии с предметом, не умели делиться игрушками, часто ссорились. Прежде всего надо постараться создать такую обстановку в группе, которая располагала бы детей к играм. Подобрать игрушки, имитирующие реальные предметы: мебель, посуду, одежду. Внося новую игрушку в группу, говорить детям, как надо с ней обращаться, куда убирать после игры. Например: машинку возить за веревочку, катать в ней кукол, доставлять продукты в магазин, с куклами можно гулять, их можно кормить, причесывать, катать в колясочке. Подводить детей к пониманию назначения игрушек. Одновременно решать задачу воспитания бережливости и аккуратности. Важно, чтобы к куклам, мишкам и зайкам дети относились как к живым существам: ласково, заботливо. Обучая детей убирать игрушки, использовать игровые приемы. Поставить машинку в гараж, куколку уложить в кровать и т. д. Побуждать детей помогать друг другу в уборке игрушек. Хвалить их за совместную деятельность : "Молодцы! Все красиво убрали, это все потому, что все делали вместе, дружно. " Сначала следить, чтобы все дети играли и были заняты. После игр отметить, как всем было весело и интересно. Подводить детей к мысли, что вместе играть интереснее чем одному. По мере развития содержания игр стараться учить детей распределять роли, но здесь следует учитывать особенности детей. В процессе проделанной работы игры детей становились более содержательными, у ребят появилось стремление к совместным играм. В их взаимоотношениях все чаще стали проявляться дружелюбие, организованность, желание помочь товарищу, при необходимости уступать игрушку товарищу. Свою работу по формированию у детей интереса к совместным играм следует рассматривать как первый шаг к воспитанию у них общественных качеств, так необходимых человеку.