Консультация «Теория когнитивного развития ребёнка или генетическая психология»
Наталья Фёдорова
Консультация «Теория когнитивного развития ребёнка или генетическая психология»
▼ Скачать + Заказать документы
. В процессе эволюции общества многие психологи разных эпох и поколений выдвигали разные версии в развитии детей.
. Одной из ярких стала Теория когнитивного развития ребёнка (или её ещё называют Генетическая психология) швейцарского психолога Жана Пиаже.
. Он считал, что для приспособления человеческого организма к окружающей среде важен один механизм - ИНТЕЛЛЕКТ.
. Ж. Пиаже выделил следующие этапы развития психики ребёнка :
Публикация «Консультация „Теория когнитивного развития ребёнка или генетическая психология“» размещена в разделах
1. Стадия сенсомоторного интеллекта (от рождения до 2-х лет). Ребёнок овладевает операциями, связанные с реальными об’ектами - игрушки, вещи. Ребёнок развивает " ручной" интеллект, манипулируя ими. Трогая их, щупая, он знакомится с окружающим миром.
2. Стадия допонятийного интеллекта (от 2-х до 6-7 лет).
Главное здесь - овладеть речью. Какой у ребёнка опыт овладения предметами и качеством общения с разными людьми - точно такая же у него и речь.
3. Стадия конкретных операций (от 6-7 до 10-11 лет).
Этот период совпадает с началом школьного обучения. Основная задача этого периода - освоение словесно - логического мышления, которое доступно только людям.
4. Стадия формальных операций (от 10-11 до 13-14 лет).
В этом возрасте ребёнок учится оперировать абстрактными понятиями, овладевают способностью прослеживать ход своего мышления и мышления других людей, учатся выдвигать гипотезы и проверять их " в уме".
. У каждого ребёнка может быть свой срок наступления и прохождения этих стадий.
Публикации по теме:
Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка
(значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.
Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.
Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»
Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.
Лэпбук как средство развития ребёнка
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.
Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»
Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.
Пластилинография как вид нетрадиционной техники лепки для развития ребёнка
Пластилинография– новое направление творчества в изобразительной деятельности. Одна из разновидностей нетрадиционной техники рисования пластилином.
Консультация педагога-психолога «Позитивная психология»
Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.
Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании»
Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.
Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.