Наталья Емельянова
Создание эмоционально–положительного настроя к детскому саду у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создавать условия для формирования у детей раннего возраста эмоционально – положительного настроя к детскому саду, желания общаться с воспитателем и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать накоплению опыта практического освоения окру-жающего пространствадетьми (группы);
Формировать умениянаходить предметы ближайшего окружения;
Формировать умения отвечать на простейшие вопросы;
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду;
Публикация «Создание эмоционально–положительного настроя к детскому саду у детей раннего возраста» размещена в разделах
Формировать первичные представления о себе (знание своего име-ни).
Развивающие:
Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Развивать умения действовать сообща, придерживаясь определен-ного направления передвижения.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между взрослым и детьми, между детьми.
Воспитывать интерес к совместным играм;
Воспитывать правила элементарной вежливости.
Методы и приё мы:
исследовательский (обследование группы)
активизирующая мотивация (кукла Маша)
художественное слово
вопросы
музыкальное сопровождение
дидактическая игра
Дети играют в помещении группы. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, кто-то стучится в дверь? Давайте посмотрим?
(Появляется кукла Маша)
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите. Кто это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Да, это Маша! Детки, давайте поздороваемся с Машей!
Дети: (здороваются с куклой)
Маша: - Где это я? Куда я попала?
Воспитатель: - Машенька, ты пришла в детский сад. Здесь много ма-леньких ребят, они любят играть, петь и танцевать. Хо-чешь с ними познакомиться?
Маша: - Хочу, хочу, хочу.
(Проводится игра «В нашей группе…»)
Воспитатель: - «Наша группа дружная,
умная, послушная»
- В нашей группе, в нашей группе
много маленьких ребят,
много маленьких ребят
вместе рядышком стоят.
- А у нас есть … (Лена) (дети помогают называть, воспитатель приобнимает называемого ребёнка,
- А у нас есть … (Дима)
- А у нас есть … (Ксюша)
Много маленьких ребят
Вместе рядышком стоят».
Маша: - Ой, что-то я всех не запомнила! Давайте ещё раз поиграем!
(Игра повторяется).
Маша: - М-м-м. Как здорово! А что вы ещё делаете в садике?
Воспитатель: - Ребятки, давайте покажем Маше, что у нас есть в группе и чем мы любим заниматься.
(Подходим к уголку художественного творчества)
Воспитатель: - Что находится в этом уголке? Кто здесь живёт?
Дети: - Краски, карандаши, фломастеры, пластилин…
Воспитатель: - Машенька, дети рисуют красками, карандашами, фло-мастерами, лепят из пластилина…
- Ребятки, а где мы рисуем и лепим? (За столами) (Дети привлекаются к ответам)
Маша: - Как здо-ро-во! А что у вас в этом уголке? Кто здесь живёт?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Здесь живут книги. Мы любим их читать, рассматривать картинки. А где мы читаем книги, ребятки?
Дети: (показ и ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, книги мы бережем и читаем их за столом.
(Кукла поворачивается к горке)
Маша: - Ух, ты? А это что такое?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это горка. Здесь мы катаемся.
Маша: - А я тоже хочу! Сейчас я покатаюсь, сейчас я покатаюсь!
(Забирается с боку, прыгает, стукается)
Воспитатель: - Машенька, да не так надо, ребятки тебя научат кататься с горки.
- Детки, где нужно подниматься на горку?
Дети: (ответы детей, показ)
Воспитатель: - Правильно, надо подниматься по лесенке друг за другом, не толкаясь, держась за перила.
- А где мы скатываемся?
Дети: (Показ, ответы)
Воспитатель: - Правильно, садимся и скатываемся.
- Ребятки, покажите, как мы умеем кататься.
Дети: (дети скатываются с горки)
(Воспитатель прокатывает Машу с одним из детей)
Маша: - Как здорово! Ой! А что это у вас здесь? А сколько здесь всего интересного!
(Подходим к уголку сенсорики)
Воспитатель: - Детки, а какие игрушки у нас здесь живут?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Да, Машенька. У нас есть пирамидки, вкладыши, кубики, мозаики, бусы и т. д.
- Здесь живут умные игрушки. Ребятки очень любят с ними играть.
- «Мы наши игрушки не бьём, не ломаем,
Их друг у друга не отнимаем –
Наши игрушки стоят на виду –
Всё у нас общее в детском саду».
Маша: -Мне здесь так понравилось! Возьмите меня в детский сад!
«Как же рада и счастлива я
Здесь вокруг одни друзья»
Воспитатель: - Ребятки, возьмём Машу к нам в группу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Оставайся, Машенька, с нами!
(Звучит музыка «Солнечные зайчики» из м/ф «Маша и медведь»)
Воспитатель: - Машенька, садись на диванчик, сейчас детки ещё чаем тебя напоят.
По желанию дети продолжают игру с куклой.