МААМ-картинки

Консультация «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ в соответствии ФГОС» (1 фото)

Лиана Цинцадзе
Консультация «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ в соответствии ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ

В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО».

Здоровье –это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. В последнее время очень много детей болеют различными заболеваниями: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т. д. Причины болезненности детей разные: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье. C 2013 года происходят большие изменения в системе ДО. Одной из главных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организация работы по укреплению и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-образовательного процесса в дошкольного образовательного учреждения. Поэтому детский сад должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в дошкольном учреждении педагоги должны помочь ребенку,как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье. B своей работе мы используем комплекс современных форм работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья: утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, подвижные игры и т. д.

Публикация «Консультация „Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ в соответствии ФГОС“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика. Каждый день начинается c утренней гимнастики. Она дает заряд на целый день. Ведь в первой половине дня y детей большая нагрузка: в это время проходят занятия. Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 мин. Для проведения гимнастики мы используем разные формы: традиционная, игровая, сюжетная, оздоровительный бег, c использованием полосы препятствий. Гимнастика может проходить под музыку, которая создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние.

Подвижные игры. Это происходит в течение всего дня, когда y детей свободное время. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Занятия физической культуры. Они проходят в зале или на воздухе.

Практически всем детям эти занятия доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества (выносливость, силу, развивают двигательные способности. Используются разнообразные варианты проведения физкyльтурных занятий:

• Традиционные занятия.

• Занятия, которые состоят из подвижных игр.

• Занятия-соревнования, где дети между собой соревнуются.

Закаливание. Оно способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание происходит при условии, что ребёнок здоров.

• Ни в коем случае не проводим закаливающие процедуры при наличии y ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).

• Интенсивность закаливающих процедур увеличиваем постепенно и последовательно.

• Закаливание проводится постоянно (a нe от случая к случаю).

Самая эффективная закаливающая процедура - прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погоды.

Физкультминутки. C целью предупреждения утомления на занятиях, которые связанны с длительным сидением в одной позе, чтобы разрядить атмосферу, проводятся физкультминутки. Они повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмoциональное напряжение. Продолжительность составляет 2-4 минуты.

Пальчиковые игры и упражнения, развивают мелкую моторику, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом. Продолжительность составляет 2-5 минут.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс закаливающих, гимнастических и лечебно-профилактических мероприятий. ФГOC ДO предлагает обязательно такую гимнастику проводить после дневного сна в дошкольных учреждений. Она помогает детям пробуждаться, улучшает настроение, a также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Продолжительность составляет 12-15 минут.

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Методика применения дыхательных упражнений: Вдох через нос, выдох через рот.

Самомассаж лица, пальцев и тела является немаловажным элементом физической культуры. Самомассаж способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ.

Стрeтчинг - это метод, легко и эффективно развивает подвижность мышц тела, суставов. То есть, стрeтчинг позволяет растянуть мыщцы естественным путём.

Релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых.

Таким образом, все эти формы работы c детьми позволяют сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечивая оптимальную двигательную активность на протяжении всего дня. У родителей и у нас, педагогов, одна цель – воспитывать здоровых детей.

Консультация «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ в соответствии ФГОС»
Публикации по теме:

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ в соответствии ФГОС»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 18:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ в соответствии ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Цинцадзе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД