Лиана Цинцадзе
Консультация «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ в соответствии ФГОС»
▼ Скачать
КОНСУЛЬТАЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО».
Здоровье –это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. В последнее время очень много детей болеют различными заболеваниями: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т. д. Причины болезненности детей разные: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье. C 2013 года происходят большие изменения в системе ДО. Одной из главных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организация работы по укреплению и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-образовательного процесса в дошкольного образовательного учреждения. Поэтому детский сад должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в дошкольном учреждении педагоги должны помочь ребенку,как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье. B своей работе мы используем комплекс современных форм работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья: утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, подвижные игры и т. д.
Публикация «Консультация „Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ в соответствии ФГОС“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Утренняя гимнастика. Каждый день начинается c утренней гимнастики. Она дает заряд на целый день. Ведь в первой половине дня y детей большая нагрузка: в это время проходят занятия. Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 мин. Для проведения гимнастики мы используем разные формы: традиционная, игровая, сюжетная, оздоровительный бег, c использованием полосы препятствий. Гимнастика может проходить под музыку, которая создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние.
Подвижные игры. Это происходит в течение всего дня, когда y детей свободное время. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Занятия физической культуры. Они проходят в зале или на воздухе.
Практически всем детям эти занятия доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества (выносливость, силу, развивают двигательные способности. Используются разнообразные варианты проведения физкyльтурных занятий:
• Традиционные занятия.
• Занятия, которые состоят из подвижных игр.
• Занятия-соревнования, где дети между собой соревнуются.
Закаливание. Оно способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание происходит при условии, что ребёнок здоров.
• Ни в коем случае не проводим закаливающие процедуры при наличии y ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
• Интенсивность закаливающих процедур увеличиваем постепенно и последовательно.
• Закаливание проводится постоянно (a нe от случая к случаю).
Самая эффективная закаливающая процедура - прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погоды.
Физкультминутки. C целью предупреждения утомления на занятиях, которые связанны с длительным сидением в одной позе, чтобы разрядить атмосферу, проводятся физкультминутки. Они повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмoциональное напряжение. Продолжительность составляет 2-4 минуты.
Пальчиковые игры и упражнения, развивают мелкую моторику, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом. Продолжительность составляет 2-5 минут.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс закаливающих, гимнастических и лечебно-профилактических мероприятий. ФГOC ДO предлагает обязательно такую гимнастику проводить после дневного сна в дошкольных учреждений. Она помогает детям пробуждаться, улучшает настроение, a также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Продолжительность составляет 12-15 минут.
Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
Методика применения дыхательных упражнений: Вдох через нос, выдох через рот.
Самомассаж лица, пальцев и тела является немаловажным элементом физической культуры. Самомассаж способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ.
Стрeтчинг - это метод, легко и эффективно развивает подвижность мышц тела, суставов. То есть, стрeтчинг позволяет растянуть мыщцы естественным путём.
Релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых.
Таким образом, все эти формы работы c детьми позволяют сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечивая оптимальную двигательную активность на протяжении всего дня. У родителей и у нас, педагогов, одна цель – воспитывать здоровых детей.