Папки-передвижки

Консультация о совместной деятельности детей с родителями «Земля — наш общий дом! Планету вместе сбережем!»

Надежда Лозбякова
Консультация о совместной деятельности детей с родителями «Земля — наш общий дом! Планету вместе сбережем!»
▼ Скачать + Заказать документы

План совместной деятельности детей с родителями :

1. Актуальность

2. Беседы

3. Чтение художественной литературы

4. Просмотр видеоролика

5. Продуктивная деятельность

6. Создание альбома

7. Выставка рисунков

8. Вывод

1. Актуальность:

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты Земля – стало целью совместной работы педагогов и родителей нашей группы. Большое внимание экологическому воспитанию уделяется в нашем детском саду: мы читаем произведения о природе и ее охране, рассматриваем картины, разучиваем стихотворения, беседуем о пользе природы. Экологическое образование — это к тому же и огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Особое внимание в работе по экологическому воспитанию уделяется формированию у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней. Мы помогаем детям сформировать первые представления о существующих в природе взаимосвязях, а, следовательно, и начало экологического мировоззрения и культуры, развиваем в них ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью. Существенную роль в этом направлении играет творческая и игровая деятельность дошкольников совместно с родителями протекающая в форме участия в деловых играх, развлечениях, фотовыставках, создании плакатов на экологические темы.

Публикация «Консультация о совместной деятельности детей с родителями „Земля — наш общий дом! Планету вместе сбережем!“» размещена в разделах

2. Беседы

Все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями.

О чем же беседовать с ребенком! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.

Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

• воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

• развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

3. Чтение художественной литературы:

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Список рекомендованной лит-ры:

1.«Стыдно перед соловушкой», В. Сухомлинский

2. «Воробей», Чарушин Е. И.

3. Сказка «Лесные хоромы», М. Михайлов

4. Сказка про планету Земля Автор :Мария Юнак

5. «Сказка про хламище - окаянище»

6. С. Маршак «Весенняя песенка».

4. Просмотр видеоролика «Земля -наш общий дом»

Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях. Создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;

Уточнить знания детей о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.

5. Продуктивная деятельность на тему»Земля-наш общий дом

1. Обрывная аппликация

2. Аппликация

3. Рисование

4. Поделки из природного материала

5. Пластинография

6. Создание альбома «Чистый город»

Правила благоустройства детского сада и города в знаках, рисунках, рассказах и стихах.)

7. Совместная выставка рисунков «Земля –наш общий дом

Способствуют развитию творческих способностей как у детей, так и у взрослых.

8. Вывод: Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с ребенком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Публикации по теме:

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом» Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAMКонспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAM Цель: познакомить с праздником «День Земли». Задачи: • формировать представление о планете Земля, о том, что ее нужно беречь и ответственно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!»Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!» Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Новые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей ВидеоНовые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей Видео Наша студия анимации «Сказка за сказкой» с первым днем лета закрывается на каникулы. Художникам тоже нужно отдохнуть, позагорать, набраться.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Сценарий праздника ко Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация о совместной деятельности детей с родителями «Земля — наш общий дом! Планету вместе сбережем!»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 19:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация о совместной деятельности детей с родителями «Земля — наш общий дом! Планету вместе сбережем!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лозбякова (УИ 1166283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД