Надежда Лозбякова
Консультация о совместной деятельности детей с родителями «Земля — наш общий дом! Планету вместе сбережем!»
▼ Скачать + Заказать документы
План совместной деятельности детей с родителями :
1. Актуальность
2. Беседы
3. Чтение художественной литературы
4. Просмотр видеоролика
5. Продуктивная деятельность
6. Создание альбома
7. Выставка рисунков
8. Вывод
1. Актуальность:
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты Земля – стало целью совместной работы педагогов и родителей нашей группы. Большое внимание экологическому воспитанию уделяется в нашем детском саду: мы читаем произведения о природе и ее охране, рассматриваем картины, разучиваем стихотворения, беседуем о пользе природы. Экологическое образование — это к тому же и огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Особое внимание в работе по экологическому воспитанию уделяется формированию у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней. Мы помогаем детям сформировать первые представления о существующих в природе взаимосвязях, а, следовательно, и начало экологического мировоззрения и культуры, развиваем в них ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью. Существенную роль в этом направлении играет творческая и игровая деятельность дошкольников совместно с родителями протекающая в форме участия в деловых играх, развлечениях, фотовыставках, создании плакатов на экологические темы.
Публикация «Консультация о совместной деятельности детей с родителями „Земля — наш общий дом! Планету вместе сбережем!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
2. Беседы
Все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями.
О чем же беседовать с ребенком! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).
Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.
Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.
Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому.
Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.
Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.
Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.
Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
• воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
• развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
3. Чтение художественной литературы:
Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.
Список рекомендованной лит-ры:
1.«Стыдно перед соловушкой», В. Сухомлинский
2. «Воробей», Чарушин Е. И.
3. Сказка «Лесные хоромы», М. Михайлов
4. Сказка про планету Земля Автор :Мария Юнак
5. «Сказка про хламище - окаянище»
6. С. Маршак «Весенняя песенка».
4. Просмотр видеоролика «Земля -наш общий дом»
Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях. Создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;
Уточнить знания детей о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.
5. Продуктивная деятельность на тему»Земля-наш общий дом!»
1. Обрывная аппликация
2. Аппликация
3. Рисование
4. Поделки из природного материала
5. Пластинография
6. Создание альбома «Чистый город»
Правила благоустройства детского сада и города в знаках, рисунках, рассказах и стихах.)
7. Совместная выставка рисунков «Земля –наш общий дом!»
Способствуют развитию творческих способностей как у детей, так и у взрослых.
8. Вывод: Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с ребенком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.