Светлана Кравченко
Консультация-сочинение мамы «Как я развиваю речь со своим ребёнком, имея минимум свободного времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Я – работающая мама. Много времени провожу на работе. А в это время моя дочка растет и развивается. Перекладывать всю ответственность по развитию моего ребёнка на воспитателей и педагогов детского сада – это не совсем правильно, ведь родители являются первыми педагогами ребёнка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития в своих детях. Осознав это, я стала использовать для игр с дочкой время по пути из детского сада, время поездки на машине, время ужина и купания… А так как моя дочка занимается с логопедом и ей необходима помощь в развитии речи, очень часто я использую именно речевые игры во время общения с ребёнком, игры, которые можно проводить во время движения и без специальных игрушек.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
1. МЫ ИДЁМ ДОМОЙ ИЗ ДЕТСКОГО САДА. В это время поиграем в такую игру: я называю предметы, встречающиеся на пути в единственном числе, а дочка – во множественном. Например, дерево – деревья (много деревьев, камень – камни (много камней, дом – дома (много домов, цветок – цветы (много цветов… В данной игре закрепляется умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных именительного и родительного падежей.
2. ИНОГДА ПАПА ВЕЗЁТ НАС НА МАШИНЕ. В дороге мы играем в игру «Части предметов». Я прошу дочку назвать части машины (фары, руль, сиденье, стекло); части моей сумки (ручка, карман, молния); части папиной рубашки (воротник, пуговицы, манжеты, карман…. Эта игра направлена на развитие словаря ребёнка.
3. ВОТ МЫ ПОДОШЛИ К ДОМУ. Считаем с дочкой количество этажей в нашем доме. Объясняю ей, что наш дом пятиэтажный и прошу четко повторить это сложное и длинное слово, можно отхлопать в ладоши – пя-ти-э-таж-ный! Так произнести слово получится легче. А рядом построили высокий дом, в нем 9 этажей! Повторяем и слово де-вя-ти-э-таж-ный! Это сложно, но всё получится со временем! Главное – чаще повторять эти слова! Эта игра развивает фонематический слух и слоговую структуру слова.
4. МЫ ПРИХОДИМ ДОМОЙ. Переодеваемся и сразу бежим мыть руки и умываться. Люблю подходить к зеркалу в ванной с моей дочкой! Она так похожа на меня! Здесь мы играем в игру «Назови ласково». Мама моет руки, а дочка – ручки, мама моет щёки, а дочка - щёчки, мама моет нос, а дочка - носик, мама моет лоб, а дочка-лобик…. Игра направлена на умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.
5. ПРИШЛО ВРЕМЯ УЖИНА. Прошу мою маленькую хозяйку ставить на стол посуду и называть ее: тарелка, чашка, салатник. Спрашиваю, какая еще есть посуда на нашей кухне. Дочка перечисляет: кастрюля, сковородка, кувшин, чайник, блюдце… Так закрепляется обобщающее понятие «Посуда», идёт накопление словаря.
6. ПОСЛЕ УЖИНА дочка получает сладкий сюрприз, если определит лишнее слово из цепочки заданых. Например, кукла, юла, подушка, мяч. Стол, шкаф, ковёр, кресло. Пальто, рубашка, шарф, сапоги…. В данной игре развивается логическое мышление.
7. ВРЕМЯ ПЕРЕД СНОМ мы любим проводить, играя с маленькими фигурками животных из киндер-сюрприза, которые все вместе собираем. Я описываю животное, называя его характерный признак, а дочка кладет фигурку этого животного перед собой. Например, длинная шея – жираф, полосатая шкура – зебра, пышная грива – лев, огромные уши – слон, длинные уши – осел…. Эта игра способствует развитию памяти, накоплению словаря.
Будущее наших детей – это наше будущее! Не забывайте об этом! Играйте со своими детьми, развивайте их, налаживая при этом доверительные отношения, чтобы в старости не пришлось жалеть об упущенных возможностях!