Гребнева Наталья
Консультация с родителями «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация с родителями "подготовка к школе. "
Умение читать, считать и писать, которые малыш приобрел в детском саду, еще не является показателем того, что он готов к школьному обучению.
Давайте поговорим с вами что так же необходимо знать перед тем как ваш ребенок пойдет в первый класс.
И так, необходимые знания и навыки будущего первоклассника по математике:
• счёт от нуля до десяти в прямом и обратном порядке;
• сложение и вычитание в пределах десяти;
Публикация «Консультация с родителями „Подготовка к школе“» размещена в разделах
• основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;
• копирование образца, например, продолжать узор;
• понимание количества: «один — много»;
• базовые пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, между, за, перед.
Кроме математике так же необходимо знать буквы.
Знания по азбуке и письму:
• все буквы;
• звуки: хотя бы понимать разницу между гласными и согласными;
• обобщения;
• образование прилагательных от существительных (например, стекло — стеклянный).
Не мало важным является знания по окружающему миру:
• явления природы,
• времена года,
• месяцы,
• дни недели.
Но и конечно необходимо знания о себе и семье:
• фамилии, имена, отчества своё и родителей;
• страна, город, улица, дом и квартира проживания;
• свои возраст и дата рождения.
Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т. е. сформированность школьной мотивации. Она включает в себя:
Наличие познавательных интересов (ребёнку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);
Понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;
Минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;
Эмоционально благополучное отношение к школе.
Сталкиваясь с нежеланием ребёнка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.
Ещё до начала обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребёнку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания – как интересного, так и неинтересного. Хороший уровень сформированности внимания у ребёнка свидетельствует и о развитии у него самоконтроля.