Степакова Инна
Консультация «Ритмопластика как метод оздоровления детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, предмет, обучающий детей свободному владению своим телом. В нем органично соединены два компонента: полная подчиненность внутренним законам музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений, и легкость их практического исполнения. основным комплексом я влечься гимнастические упражнения,различные по своему характеру, выполняемые под музыку
На протяжении всего занятия и, особенно на его начальных этапах очень важно следить за формированием правильной осанки детей.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
К занятиям ритмопластикой рекомендуется заниматься с младшего дошкольного возраста. Дети подвижны, активны, они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку, она пробуждает в них светлые, яркие и радостные чувства. Ребенок получает огромное удовольствие от свободных движений, от сочетания музыки с движением тела, у него повышается тонус.
Ритмика являются синтетическим видом деятельности, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух и воображение, двигательные способности, а так же те психические процессы у ребёнка которые лежат в основе.
Психологи утверждают, что танец – это диалог души и тела у ребёнка дошкольного возраста. Для детей дошкольного возраста даже танцевальная минутка является радостью и ярким впечатлением
Правильно же организованные занятия ритмопластикой решают многие психические и психологические проблемы детей дошкольного возраста.
Ритмопластика для детей решает общие, частные задачи.
Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные.
К частным задачам можно отнести:
- повышение эмоционального настроя детей;
- совершенствование чувства ритма и таксис с музыкой
Занятие начинается с вводной части, которая включает в себя выполнение упражнений, разминки непосредственно воздействующих на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Затем следуют общеразвивающие упражнения.
Основная часть – нагрузочная:
- различные наклоны, выпады, приседания;
- упражнения в партере для развития гибкости, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног;
- танцевальная разминка, которая включает разные виды танцев
Завершается занятие упражнениями на расслабление, цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени.
Веселая музыка на занятиях и высокая двигательная активность создают у детей положительный эмоциональный фон.
Театрализованная ритмопластика – это чтение сказки по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий.
В основу занятий входят известные и любимые детям русские народные сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б. Заходер, С. Маршак, В. Сутеев, Н. Носов, Г. Андерсен, Ш. Перро, К. Чуковский.
Это достижение во время занятий наибольшей плавности, грациозности и эстетичности при выполнении упражнений, что помогает детям преодолеть присущую им угловатость и скованность.
Основные приемы и методы в обучении детей ритмике, которые используются на занятиях ритмопластикой :
- метод показа,
- словесный метод,
- импровизационный метод,
- метод иллюстративной наглядности,
- игровой метод.