Лариса Сальникова
Развлечение — одна из форм приобщения детей к миру прекрасного
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Развлечение – одна из форм приобщения детей к миру прекрасного».
Составила музыкальный руководитель: Сальникова Лариса Валерьевна.
Приобщение детей дошкольного возраста к миру прекрасного, формирование вкуса эмоционального восприятия происходит при условии правильной организации педагогом художественной деятельности детей.
Публикация «Развлечение — одна из форм приобщения детей к миру прекрасного» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Одна из форм – развлечение. Ребёнку развлечения нужны для его личностного развития и роста, развлечения дают ребёнку возможность воплотить творческий замысел наиболее ярко и красочно.
Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяя сферу их чувств, развлечения приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творчество.
Развлечения носят разный характер: они могут быть пассивными – знакомство с произведением искусства в исполнении взрослых и активными – с использованием различных форм детской самодеятельности, развивающей выдумку, самостоятельность. Хорошо организованные, содержательные развлечения, в ходе которых ребёнок приобретает специальные навыки оказывают положительное воздействие на общее развитие. Виды развлечений многочисленны : театры – кукольный, настольный, теневой; концерты, вечера песен и танцев, игр и забав, а также народные праздники, драматизация сказок, музыкальные спектакли, развлечения концертного типа и спектакли.
Развлечения прежде всего являются средством эстетического развития ребёнка, поскольку в них используются различные виды искусств. Удачное оформление, правильно подобранный репертуар, выразительные персонажи – всё это способствует развитию вкуса, положительному отношению к окружающему.
Особенно нравятся детям развлечения, праздники построенные, полностью на фольклорном материале. Народное искусство глубоко проникает в жизнь ребёнка, формирует его эмоционально – эстетическое восприятие родной культуры. Огромную роль в развитие эмоционально – эстетического восприятия играет фольклор, вобравший в себя народную мудрость, моральные и нравственные идеалы, воплотившиеся в целую систему художественных образов. Обрядовые песни, игры, танцы, малые фольклорные жанры – это то неоценимое богатство, которое способно помочь ребёнку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью. Проговаривая народные пословицы и поговорки, инсценируя песни, потешки, попевки, играя в народные игры, ребёнок эмоционально раскрывается и активно включается в игровую ситуацию. Разве можно устоять на месте, когда звенят бубны, трещат ложки, развлекают народ скоморохи и здесь же на глазах показывают себя дети. У нас в детском саду мы проводим развлечения : «Масленица», «Колядки», «Троица». Развлечения составлены так, чтобы каждый ребёнок стал участником праздника. Красота праздничного действа, образная выразительная речь, песни, хороводы – прекрасный материал для эмоционального восприятия детей. В русских народных костюмах дети принимают участие в празднике: ходят с колядками по детскому саду, потом в музыкальном зале праздник продолжается с песнями, танцами, играми, угощением. Рассказ о «Масленице», о том как она празднуется на Руси, разучивание закличек, масленичных игр, знакомство с приметами, рассказ о традиции выпекать блины на «Масленицу», загадки расширяют кругозор детей. Знакомство традициями народных гуляний на «Троицу», рассказ о берёзе – главной героине праздника, разучивание песен, хороводов, игр, загадок о берёзе, делают этот праздник ярким и запоминающимся.
Развлечение – это развитие детской самостоятельности, инициативы, находчивости. Большую радость доставляет ребятам выступление вместе со взрослыми. Они испытывают удовольствие, слушая, как взрослые поют, танцуют вместе с детьми. Песня, игра, танец доставляет ребёнку удовольствие, радость в том случае, если он легко владеет своим голосом, движениями. У детей развивая активность, самостоятельность, эмоции зависят от репертуара, от правильного восприятия произведений данной тематики, желания быть кем-то, костюмы, которые преображают детей.
И так развлечения- являются одной из форм организации детей, которые преследуют несколько целей: доставляют ребятам удовольствие, веселье, а также организуют музыкальные впечатления, пробуждают творческую активность, формируют эстетический вкус и эмоциональное восприятие.