Светлана Ставская
Консультация «Развитие пластических умений посредством лепки из солёного теста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие пластических умений
посредством лепки из солёного теста»
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Публикация «Консультация „Развитие пластических умений посредством лепки из солёного теста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В непрерывной образовательной деятельности (лепке) основным материалом является пластилин. Он обладает не большими пластическими возможностями. Пластилин требует предварительного согревания, в то время как в сильно разогретом состоянии он теряет пластичность, прилипает к рукам, вызывая неприятные кожные ощущения. Глина более пластичный материал. Хорошо приготовленная, она легко поддается воздействию руки даже 2—3-х летнего ребенка. Просушенные глиняные работы могут храниться длительное время.
Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. Оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.
В последнее время лепка из солёного теста набирает все большую популярность. И преимущества данного материала очевидны, тесто не аллергенный материал, легко смывается водой, пластично, и главное его достоинство оно безопасно. Взрослые прекрасно знают тягу детей попробовать все «на зубок» и здесь наш материал показывает свою положительную сторону, состав теста, абсолютно безопасен.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Работая в детском саду, я пришла к выводу, что у детей дошкольного возраста плохо развита мелкая моторика рук и в связи с этим возникают проблемы с развитием пластических умений.
В ходе наблюдения за детьми я отметила, что уровень развития пластических умений находится далеко не на высоком уровне. У детей плохо развита мелкая моторика рук, и уровень речевого развития заметно снижен. Я считаю, что все это связанно с тем, что в наш век компьютеризации, дети редко делают что-то своими руками, так как им интереснее проводить время за компьютером или планшетом, играя в игры. Родителям проще посадить ребенка перед телевизором, чем поиграть в игры направленные его на развитие.
Развитие моторики рук является одной из проблем, с которой сталкиваемся мы – воспитатели. По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.
Чтобы выявить, насколько развиты у детей пластические умения, в своей работе я стала использовать соленое тесто, т. к. оно обладает целым рядом преимуществ. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.
Занятие лепкой способствует развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаше всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Чтобы развить пластические умения у детей посредством лепки из соленого теста в ДОУ необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать поэтапную методику реализации развития пластических умений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Определить содержание НОД с использованием лепки из соленого теста для детей.
3. Провести НОД с детьми в соответствии с разработанной системой.
Во время лепки необходимо обращать внимание на повторение основных приемов: скатывание, оттягивание, раскатывание, защипывание, вдавливание, сглаживание и т. д.
Еще одна специфическая черта лепки — ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует общему развитию дошкольников.