Ольга Трулева
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зритель-ной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Значение мелкой моторики очень велико. Ее развитие напрямую связано с развитием ребенка. Чем больше развита у ребенка рука, тем более он становится самостоятельным, независимым от помощи взрослого, что способствует проявлению инициатив в различных видах деятельности. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые передают сигналы к головному мозгу. Поэтому детям у которых есть нарушения речи, очень важно развивать мелкую моторику. Как можно развивать мелкую моторику? 1. Использовать пальчиковые игры и массаж (самомассаж) пальчиков 2. Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками рук и ладошками, работа с пластилином. 3. Игры с прищепками, с бусами, с пуговицами, с сыпучими предметами. 4. Всевозможные вкладыши, мозайки, шнуровки, бизиборды. 5. Рисование манкой, песком и др.
Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В группах раннего возраста создание центров по развитию мелкой моторики и сенсорики является необходимым условием для полноценного развития ребенка.