наталья фотьева
Консультация-практикум для родителей «Конструирование фундамента всестороннего развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
1СЛАЙД Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня я предлагаю вашему вниманию консультацию - практикум по теме «Конструирование – фундамент всестороннего развития ребенка»,
2СЛАЙД с целью овладения практическими навыками ЛЕГО – конструирования и установления социального партнерства - «педагог – родитель». А также найти ответ на волнующий вас вопрос «Что такое конструирование – пустое развлечение или полезная развивающая деятельность?».
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Вы узнаете - какую роль играет конструктор в развитии дошкольника. Расскажу об основных видах конструктора и последовательности конструирования построек, а так же закрепим правильное название деталей конструктора.
3СЛАЙД Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно устроено.
В дошкольном образовании все обучение проходит через игру, как на занятиях, так и в свободной деятельности. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего – то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
4СЛАЙД Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.
Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития.
Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребенок на практике не только познает такие понятия как: право-лево, выше-ниже, но и начинает понимать, как надо создавать тот или иной объект.
2. Конструирование также способствует развитию образного мышления : ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4. Работая с конструктором, ребенок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
5СЛАЙД В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают следующие виды конструирования :
1) конструирование из строительных материалов;
2) разных видов конструктора (фото);
3) конструирование из природного материала;
4) конструирование из бросового материала (бумаги, картона, коробок, катушек и т. д.)
6СЛАЙД Существует определенный алгоритм конструкторской деятельности :
- на первом этапе работы с различными видами конструирования взрослый вместе с ребенком выполняет работу, сопровождая свои действия речью (возьму кубик красного цвета и поставлю его на синий кирпичик, а наверх кубика поставлю желтую призму - крышу).
На втором этапе взрослый предлагает ребенку выполнить работу по готовому объемному образцу. На этом этапе можно предложить ребенку схему последовательности выполнения работы.
Третий этап заключается в овладении навыкам работы со схемами (рисунок/фото-образец, цветные плоскостные рисунки, черно-белые, плоскостные схемы).
В ходе работы ребенок, как правило, начинает фантазировать и вносить свои идей. Взрослый не должен запрещать и требовать выполнять работу в строгой последовательности, а, наоборот, поощрять творчество ребенка, давая тем самым почувствовать себя творцом и созидателем.
8СЛАЙД Сегодня поговорим о всем известном и популярном в наши дни конструкторе ЛЕГО. Конструкторы ЛЕГО представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков. Кубик, он же кирпичик, может быть разных размеров: 1х2, 2х2, 2х4, и прочие.
На поверхности кубика располагаются шипы. Шип — часть почти любой детали LEGO, они располагаются сверху и служат для крепления деталей. Шип используется также для измерения длины и ширины детали. Именно по шипам мы и считаем, что это кубик, например, 2х4.
Пластина (plate). От кубика отличается тем, что в три раза тоньше. Поставьте три пластины друг на друга, соединив их, и вы по высоте получите кубик. Тоже бывают разных размеров. Они необходимы для проработки деталей, а крупные пластины (базовые платы) незаменимы для оснований строений
Кроме того, ЛЕГО непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность.
Дети очень любят играть в конструктор ЛЕГО. Активно занимаются при использовании его на занятиях, а также проявляют инициативу и творчество, создавая постройки в свободной деятельности.
9СДАЙД Вы уже знаете, что в программе дошкольного образовании развитие ребенка идет через образовательные области, их 5
1) Социально - коммуникативное развитие
2) Познавательное развитие
3) Речевое развитие
4) Художественно – эстетическое развитие
5) Физическое развитие
Как вы думаете, к какой образовательной области относится ЛЕГО - конструирование? (предположения родителей).
ЛЕГО - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» ( наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и взаимодействует с другими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Предлагаю Вам окунуться в мир ЛЕГО и увидеть, как это происходит на практике.
Практическая часть.
Игра «Чья команда быстрее построит?» Для всех команд я подготовила образец постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора ЛЕГО – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).
Какие образовательные области интегрируют с ЛЕГО - конструированием в этой игре? Как?
Игра «Построй и расскажи». Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, название что построили. Когда построите, один из команды расскажет, что построили.
Игра «Собери модель по ориентирам». Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе. Для начала выберите цвет квадрата, на который будете выставлять детали. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т. д.
Игра-рефлексия
У вас находятся детали конструктора ЛЕГО софт. Вам предлагается сообща построить лестницу успешности ваших детей. Каждый из вас участвует в ее возведении со словами «Я хочу, чтобы мой ребенок был…».
10СЛАЙД А теперь уважаемые участники, прошу высказать, своё мнение о нашем мероприятии, дополнив понравившиеся вам данные фразы своими мыслями.
1. сегодня я узнала…
2. было интересно…
3. я поняла, что…
4. теперь я могу…
5. я попробую…
6. меня удивило…
7. мне захотелось…
11СЛАЙД А нашли Вы ответ на волнующий вопрос, так что же такое конструирование?