Анна Юрьева
Консультация «Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством технологии Е. В. Рылеевой «Мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством технологии Е. В. Рылеевой «Мы вместе!»
1 слайд (заставка)
2 слайд (читать со слайда)
3 слайд (читать со слайда)
4 слайд.
Сложность педагогических задач, связанной с позитивной социализацией дошкольников, решают технологии.
Публикация «Консультация „Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством технологии Е, В, Рылеевой „Мы вместе!“» размещена в разделах
Технология, предлагаемая Е. Рылеевой для детей 4-7 лет, ориентированная на развитие навыков сотрудничества, адекватной самооценки и начал личностного развития.
5. Слайд.
Технология получила название «Мы вместе!». Основу технологии составляет описание десяти дидактических игр, которые обеспечивают решение задач всех пяти образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического развития – через организацию различных видов деятельности ребенка. Данная технология поможет педагогам эффективно реализовать ФГОС
6. Слайд:
Предлагаю вам познакомиться с возможностью применения технологии для организации и поддержки познавательной активности детей.
-Методическая разработка каждой игры содержит
-Подробное описание цели,
-описание материалов и оборудование,
-советы для организации игрового пространства,
-Изложение правил и хода игры,
-примеры заданий, что важно!.
- И самое интересное для- меня это описание возможных нестандартных ситуаций и возможные варианты выхода из них. Например как поступить с нарушителями правил игры.
7 слайд:
Лучше для начала остановится на двух играх, например игра волшебная палочка позволит внимательно выслушивать ответы других детей, а живые прыгалки потренироваться в парной работе. И подготовиться к более сложным формам сотрудничества. Игры можно и нужно включать во все занятия, которые вы ведете.
Автор рекомендует для освоения каждой из игр 3-4 недели. После того как дети привыкнут следовать правилам и поддержание дисциплины больше не потребует от вас усилий, можно приступать к введению новых игр (последовательность не имеет значения).
В методичке так же есть раздел «С чего начать»
Есть «Система обратной связи» - описанная в технологии позволяет произвести самооценку педагога.
8. слайд.
На каждом занятии возникают различные педагогические ситуации когда детей нужно разделить на команды (минигруппы), организовать их внимание, вовлечь всех детей, повышая активность (часто на занятиях дети просто отсиживаются или наоборот перебивают друг друга и возникает как бы многоголосица)
Можно воспользоваться этой таблицей (определите свою образовательную задачу и выберите по таблице подходящую игру.
9 слайд. Волшебная палочка.
Маленькие дети с трудом сдерживают естественное желание выражать свое мнение, каждому хочется высказаться. Эта игра имеет такие правила, которые сделают речевой этикет не только доступным для понимания дошкольников, но и приятным в соблюдении.
10 слайд
Чаще всего я использую следующие варианты игры:
1. Все дети объединены в группы по 3 человека. Воспитатель достаёт «волшебную палочку», которая будет ходить по кругу от одной тройки к другой. Для того, чтобы передать «волшебную палочку», тройка, посовещавшись, должна назвать то, что находится в комнате и окрашено в белый цвет. Первые тройки легко называют: потолок, окно, дверь. Четвёртой тройке приходится подумать, посовещаться. Назови предметы квадратной формы, и др. «Палочка» может ходить по кругу от тройки к тройке несколько раз.
2. Передай «палочку» друг другу и назови приметы осени так, чтобы получился рассказ.
3. Сочиняем сказку.
4. Расскажи о своём питомце.
11 слайд:
«Давай думать вместе» Понятие «думать»для ребенка дошкольника малознакомое. Детям просто не предоставляется достойное поле сражения с неизвестным, но ситуацию можно изменить «Например понятие «мягкий появляется одновременно с понятием «жесткий» «У детей нет багажа знаний как у взрослых.
Детям было предложены картинки «явления природы» и предложить объединиться
в пары. Основание для объеденения не дается.
13 слайд:
Игра «Найди свою группу»
Игра Настраивает на коллективную поисковую деятельность. Эта игра хороша, когда нужно ребятам предоставить возможность самостоятельно решить заданную задачу.
14. слайд
Рекомендую использовать технологии Е. В. Рылеевой «Мы вместе!» или «10 игр для социализации дошкольников» которая обеспечивает решение задач всех 5 образовательных областей. Спасибо за внимание.
Игры для мастер класс
1. Игра «Найди свою группу»
Участники берут себе фрагмент картинки с определенным цветом рубашки, подходит к столу с маркировкой этого цвета, собирают общую картинку.
Вопрос : что получилось у вас? (Спросить участников каждого стола)
Ответ: групповая комната, здание детского сада
Вопрос : Вы догадались о чем пойдет разговор?
Для участников предлагается взять по картинке.
(уточнить) Воспитатель так же может решить пед. Задачу при разделении детей на подгруппы. Например необходимо вех
«слабых» детей с трудом осваивающих материал объединить в одну подгруппу и с этой подгруппой он будет работать сам. В то время как другие подгруппы будут выполнять задание самостоятельно, ориентируясь на сильного лидера.
Разделение на подгруппы может проходить и без опоры на наглядность по цвету волос, глаз, или у всех участников группы должна быть одинаковая гласная (Маша, Андрей, Алина.)
Игра «Волшебная палочка»
ВОПРОСЫ
1. Автор стихотворения, в котором юное поколение обращается к старшему с целью решения возникшего серьезного этического вопроса (В Маяковский, «Что такое хорошо и что такое плохо»)
2. Назовите документ, регламентирующий работу дошкольников России. (ФГОС ДО)
3. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? Художественный.
4. Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду (в природе)
5. Автор сказки об оказании гуманитарной помощи одним советским интеллигентом (подсказка -врачом) представителям животного мира самого жаркого континента (К Чуковский, «Айболит»)
6. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый, прикинувшись глухим, поймал. («Колобок»)
7. Какое отчество было у Буратино? Карлович
8. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
10. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
(для составления рассказа об осени)
(для подведения итогов занятия)
(для рефлексии)