Папки-передвижки

Консультация «Польза кинезиологических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста»

Анастасия Французова
Консультация «Польза кинезиологических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Польза кинезиологических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста

Кинезиология - это наука о развитии головного мозга посредством движений. Её методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Кинезиология помогает улучшать двигательную координацию и регулировать утомляемость у танцоров, спортсменов, работников, связанных с физическим трудом. В чём же польза кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста?

Публикация «Консультация „Польза кинезиологических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Кинезиология основана на улучшении взаимодействия полушарий мозга, что приводит к общей гармонизации в работе систем организма. Использование упражнений кинезиологии позволяет :

• укреплять здоровье;

• повышать тонус;

• снижать усталость, утомляемость и раздражительность;

• понижать чрезмерную активность;

• улучшать психоэмоциональное состояние;

• повышать концентрацию и умственную работоспособность;

• улучшать память, внимание, мышление;

развивать восприятие, воображение.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что кинезиологические упражнения для дошкольников не менее полезны, чем для взрослых, особенно для детей, имеющие различные проблемы (расстройства психики, отставание в общем, речевом развитии и т. д.) При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, возбудимость, улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются.

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определённых процессов (левое - логическое, правое -творческое). В идеале они гармонично дополняют друг друга. И человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности, но и во взаимосвязи.

Рекомендации по выполнению кинезиологических игр и упражнений :

*занятия можно проводить в любое время;

*систематическое выполнение, ежедневно без пропусков;

*постепенное увеличение темпа и сложности;

*занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

*требуется точное выполнение движений;

*упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

*продолжительность занятий зависит от возраста ребенка и может составлять от 5-10 минут в день;

*упражнения можно проводить в различном порядке;

*речь используется только вначале в виде помощи, затем упражнения выполняются молча.

Примеры кинезиологических игр и упражнений :

«Ухо—нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью да наоборот».

«Колечки». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Ладонь—ребро—кулак». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе по 8-10 раз.

«Ладушки-оладушки». Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».

«Лезгинка». Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук.

«Зеркальное рисование». Начинаем с рисования линий, точек, потом можно учить рисовать круги, овалы, волнистые линии и т. п. В данном процессе важно, чтобы были задействованы обе руки одновременно, а качество рисунка в дошкольном возрасте – не имеет особого значения.

«Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам в комнате различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы нужно найти глазами тот или иной названный предмет.

Помните, что занимаясь с детьми кинезиологическими упражнениями, за счёт налаживания взаимосвязи между отделами мозга, можно в значительной степени повысить интеллект, уровень речевого развития ребенка, а также совершенствовать мелкую моторику кисти и пальцев рук.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Польза настольных игр для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Польза настольных игр для детей дошкольного возраста» 27 апреля отмечается "Международный день настольных игр". Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.

Консультация для родителей «Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей "Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста" Пазлы - головоломки являются важным средством обучения,.

Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: "Польза счетных палочек в развитии дошколят" Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Польза кинезиологических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 22:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Польза кинезиологических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Французова (УИ 2902419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД