Анастасия Французова
Консультация «Польза кинезиологических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Польза кинезиологических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста
Кинезиология - это наука о развитии головного мозга посредством движений. Её методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Кинезиология помогает улучшать двигательную координацию и регулировать утомляемость у танцоров, спортсменов, работников, связанных с физическим трудом. В чём же польза кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста?
Публикация «Консультация „Польза кинезиологических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Кинезиология основана на улучшении взаимодействия полушарий мозга, что приводит к общей гармонизации в работе систем организма. Использование упражнений кинезиологии позволяет :
• укреплять здоровье;
• повышать тонус;
• снижать усталость, утомляемость и раздражительность;
• понижать чрезмерную активность;
• улучшать психоэмоциональное состояние;
• повышать концентрацию и умственную работоспособность;
• улучшать память, внимание, мышление;
• развивать восприятие, воображение.
Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что кинезиологические упражнения для дошкольников не менее полезны, чем для взрослых, особенно для детей, имеющие различные проблемы (расстройства психики, отставание в общем, речевом развитии и т. д.) При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, возбудимость, улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются.
Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определённых процессов (левое - логическое, правое -творческое). В идеале они гармонично дополняют друг друга. И человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности, но и во взаимосвязи.
Рекомендации по выполнению кинезиологических игр и упражнений :
*занятия можно проводить в любое время;
*систематическое выполнение, ежедневно без пропусков;
*постепенное увеличение темпа и сложности;
*занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
*требуется точное выполнение движений;
*упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
*продолжительность занятий зависит от возраста ребенка и может составлять от 5-10 минут в день;
*упражнения можно проводить в различном порядке;
*речь используется только вначале в виде помощи, затем упражнения выполняются молча.
Примеры кинезиологических игр и упражнений :
«Ухо—нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью да наоборот».
«Колечки». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Ладонь—ребро—кулак». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе по 8-10 раз.
«Ладушки-оладушки». Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».
«Лезгинка». Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук.
«Зеркальное рисование». Начинаем с рисования линий, точек, потом можно учить рисовать круги, овалы, волнистые линии и т. п. В данном процессе важно, чтобы были задействованы обе руки одновременно, а качество рисунка в дошкольном возрасте – не имеет особого значения.
«Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам в комнате различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы нужно найти глазами тот или иной названный предмет.
Помните, что занимаясь с детьми кинезиологическими упражнениями, за счёт налаживания взаимосвязи между отделами мозга, можно в значительной степени повысить интеллект, уровень речевого развития ребенка, а также совершенствовать мелкую моторику кисти и пальцев рук.