Анна Ласкина
Консультация «Подвижная игра как средство легкой и успешной адаптации детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей к детскому саду. Адаптация ребенка к новым для него условиям среды — тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Поэтому, сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная подвижно-игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», включающей игры и упражнения. Основная задача игровой деятельности в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу. Ребенок должен увидеть во взрослом доброго, всегда готового прийти на помощь человека (такого, как мама) и интересного партнера в игре. А в момент физического и эмоционального напряжения подвижные игры помогут «выплеснуть» негативную энергию приемлемым способом. И, конечно подвижная игра – это источник радости и одно из средств общения взрослого и ребёнка. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Публикация «Консультация „Подвижная игра как средство легкой и успешной адаптации детей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный период, когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более лёгкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке. Первые игры в период адаптации – общие подвижные и мало - подвижные. Основной задачей, которых является налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком. Они сплачивают детей в группе, дают возможность каждому ребенку побыть в центре внимания, сыграть ведущую роль. Такими играми являются: «Раздувайся, пузырь!», «Карусели», «Мы на луг ходили», «Зайка беленький сидит», «Мы топаем ногами», «Зайка серый умывается», «Медведь и зайцы», «Кот и воробушки», «Ловкий шофер», «Лиса и зайцы», «Воробушки в гнездышках», «Солнышко и дождик». В них дети действуют одновременно и одинаково. Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В этих играх они могут реализовать свою потребность в движении, совершенствовать свои двигательные умения и навыки, развивать такие физические качества как быстрота, ловкость, сила.
В адаптационный период подвижные игры приносят детям огромную радость, снимают эмоциональное напряжение. Поэтому такие упражнения, как «Полетаем как птички», «Полетели как самолеты», «Поскачем как зайчики», «Попрыгаем как лягушки» … надо проводить как можно чаще, привлекая к их выполнению новеньких, которых обычно этот прием привлекает,
отвлекает от переживаний.
Использование подвижных игр помогут детям легче пройти период адаптации к детскому саду. Только совместные игры помогут нам достигнуть желаемого результата, так как в игре ребенок развивается, познает себя, учится общаться, переживает массу эмоций и достигает успеха!