Елизавета Медведева
Консультация по запросу родителей «В нашей семье говорят на нескольких языках. На каком говорить с ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
«В нашей семье говорят на нескольких языках.
На каком языке говорить с ребёнком?»
В семье, где родители разной национальности, этот вопрос очень актуален. Если речь ребёнка развивается нормально, он без труда освоит одновременно несколько языков. Однако один из языков станет для малыша основным: это обычно родной язык матери, ведь именно она проводит с ним большую часть времени.
Темочки:
Аналогичная ситуация наблюдается, когда родители сознательно стремятся развивать лингвистические способности малыша.
Часто родители, свободно владеющие несколькими языками, до-говариваются о том, что они будут разговаривать с ребёнком на разных языках.
Но если ребёнок говорит плохо, лучше учить его только одному языку. Изучение нескольких языков для такого малыша станет чрез-мерной нагрузкой.
Некоторые специалисты советуют отступать от этой рекомендации, если у ребёнка заикание. Известны случаи, когда симптомы заикания у ребёнка проявились, когда он говорил на одном языке, и удивительным образом исчезали, когда он общался на другом языке.
Психологическая польза и экономическая выгода преподавания второго языка в дошкольном возрасте всегда находились под вопросом. Ещё в 1928 году в работе «К вопросу о многоязычии в детском возрасте» Л. С. Выготский писал: «Нельзя спрашивать благоприятным или тормозящим фактором является билингвизм. Решение этого во-проса будет чрезвычайно сложное, зависящее от возраста детей, характера встречи одного и другого языка и, наконец, самое главное, от педагогического воздействия на развитие родной и чужой речи».
Привычное, постоянное речевое употребление - залог стабильного отношения к окружающему. Однако, нестабильность современного мира, как ни горестно, касается и детей. Всякий раз новая речевая среда вызывает у ребёнка стресс. Длительность адаптационного периода - несколько месяцев. Первые инициативные конструкции могут появиться лишь через полгода. Но на то, чтобы догнать сверстников в речевом развитии, потребуется несколько лет. Следовательно, с одной стороны, чем младше ребёнок, тем короче будет этот срок; с другой - если нет достаточно интенсивной поддержки со стороны семьи, ребёнок может значительно отстать в родном языке.