Дарья Мошкова
Консультация по кинезиологии
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация по кинезиологии
Упражнения необходимо проводить ежедневно. Сначала начинают с пальчиковых игр. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры, с пяти лет дается комплекс пальчиковых кинезиологичеких упражнений. Ребенок выполняет вместе со взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами, произносимыми вслух или про себя. Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучении к школе. Занятия устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга.
Публикация «Консультация по кинезиологии» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария мозга, для активизации функциональных блоков.
Сейчас переходим непосредственно к упражнениям гимнастики мозга. Некоторые упражнения мы уже выполнили: это «Потягивания», «Ухо-нос» и «Массаж ушных раковин». Итак, упражнение «Ладонь-кулак-ребро». Обоими руками по очереди.
Следующее Упражнение «Слон» : встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки. Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим "у-у-у". Воображаемым кончиком "кисточки" является ваша рука. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстоянии. Повторяем эти же движения другой рукой.
Следующее упражнение «Колечки» : поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Далее упражнение «Лезгинка» : левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно.
Следующее упражнение "Скорая помощь" : запишите себе следующие комбинации букв:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О
Л П П В Л В Л П В Л Л П Л Л П
Под каждой буквой написаны буквы В, Л или П. Для чего это нужно? Во время упражнения верхняя буква проговаривается вслух, а нижняя указывает на действие, которое вам необходимо выполнить. В - обе руки поднимаются вверх, Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону. Вроде все просто, если бы не было так сложно выполнять все действия одновременно. Выполняется упражнение последовательно от первой буквы до последней, а затем от последней к первой.
Каждое упражнение по тренировке мозга выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях.
Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.
Для активизации детей в самом начале вашего занятия проведите с ними одно-два упражнения.
Для тренировки третьего блока — блока самоконтроля — применяются упражнения и игры на развитие саморегуляции. Например, «Кулак-ребро-ладонь», игра «Замри-отомри» (пока звучит музыка дети двигаются, по команде воспитателя «замри» - дети замирают, по команде «отомри» - вновь начинают двигаться, игра «Прыжки на месте» (надо встать друг напротив друга. Сначала 5 прыжков на правой ноге, потом 5 на левой, потом вместе на двух ногах 5 раз, далее по 4 на правой, левой, на обеих, и так по 3,2 и 1 разу, игра «Пошумелки» (сядем на стульчики. Сейчас будем считать до 10. но вы должны слушать, как воспитатель хлопает в ладоши перед каждым числом. Если тихо — то дети считают шепотом, немного громче-вслух, громкий хлопок-прокричать число). Полезно выкладывание узоров по образцу.
Для тренировки первого и третьего блоков полезны пальчиковые игры и игры с движениями обеих рук. Например, игра «Чайничек» : слова сопровождаются движениями рук.
Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)
на чайничке — крышечка (левая рука складывается в кулак, правая ладонью делает круговые движения над кулаком)
на крышечке — шишечка (вертикальные движения кулаками)
в шишечке — дырочка (указательный и большой палец обеих рук делают колечки)
из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуются спиральки)
пар идет из дырочки
дырочка в шишечке
шишечка на крышечке
крышечка на чайнике (соответствующие движения руками)
Игра «Солнышко-заборчик-камушки» : покажите солнышко: ладони с растопыренными пальцами, теперь заборчик: ладони вместе, направлены от себя, а теперь камушки: постучать кулачками друг о друга. Затем педагог быстро и вразнобой произносит «солнышко», «камушки», «заборчик», а дети показывают. А теперь дети делают то, что видят, а не то что слышат, глядя на педагога (повторить правила детьми). Педагог показывает движения вразнобой, но при этом называет другие движения. Затем дети делают то что слышат, а не то, что видят.