МААМ-картинки

Консультация педагога-психолога «Эффективное взаимодействие взрослого и ребенка с агрессивным поведением»

Грищенко Ольга Игоревна
Консультация педагога-психолога «Эффективное взаимодействие взрослого и ребенка с агрессивным поведением»
▼ Скачать + Заказать документы

Факторы формирования агрессивности и агрессивного поведения :

Среди основных факторов агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста выделяют

- условия воспитания ребенка в семье, стили родительского отношения;

- влияние социального окружения ребенка (группы сверстников, значимые взрослые);

-социальные информационные факторы

Публикация «Консультация педагога-психолога „Эффективное взаимодействие взрослого и ребенка с агрессивным поведением“» размещена в разделах

«Фактор семьи» / выделяется как основной/

Выделяют несколько типов отношений и стилей семейного воспитания, которые являются «факторами риска» в развитии агрессивного поведения ребенка :

-негативизм матери;

-терпимое отношение матери к проявлению ребенком агрессии;

-эмоциональное отвержение ребенка родителями;

-гиперсоциализированное воспитание;(гиперсоциальное)

(Гиперсоциальным воспитанием считается одним из способ неправильного воспитания ребенка. Всем нам хочется быть хорошими родителями, в ожидании малыша мы штудируем массу полезной литературы, в том числе и психологической - нам больше всего хочется, чтобы мы были идеальными родителями, а наш отпрыск - идеальным ребенком. Слишком правильные родители очень хотят:

педантично исполнять свои обязанности по отношению к своему ребенку;

• соблюдать все правила и рекомендации по воспитанию.

В результате, такие родители хотят получить гиперотвественного ребенка, который их не подведет, чтобы не случилось. Фразы «надо», «ты должен», «не подведи», «я на тебя надеюсь» становятся главными воспитательными приемами в таких семьях. Ребенок растет с постоянным чувством вины, боится разочаровать своих родителей, с чем-то не справиться, ведь он все время должен соответствовать их завышенным стандартам - быть самым умным, лучше всех учится, получать награды, призы, вести себя «как надо».

Слишком правильные родители часто уверены, что их любовь и уважение еще надо заслужить. В результате ребенок, как сапер, не имеет права на ошибку, только на старание и служение.

Каким вырастает гиперсоциальный ребенок? Чаще всего не уверенным в себе субъектом, который будет постоянно копаться в себе и обвинять себя во всех смертных грехах, если у него что-то не получилось.)

-авторитарное воспитание.

Социальные факторы:

-влияние группы сверстников (подражание моделям агрессивного поведения);

-влияние средств массовой информации (сюжеты сказок, мультфильмов) : ребенок идентифицирует себя с агрессивными героями.

Психологическая характеристика агрессивного ребенка

В зависимости от форм проявления агрессии, выявлены 3 категории детей:

Типы детей, формы проявления агрессии

Личностные особенности детей

1. Дети, склонные к проявлению физической агрессии

Отличаются активностью, целеустремленностью, смелостью; склонны к риску. Экстравертированность. Проявляют лидерские качества в сочетании с низким уровнем самоконтроля. Импульсивность поведения. Отсутствие социализации влечений, потребность в острых переживаниях.

2. Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии

Отличаются выраженной психической неуравновешенностью, депрессивностью, фрустрационной толерантностью; Повышенная чувствительность к оценкам и действиям окружающих; постоянный внутренний конфликт. Импульсивность поведения.

3. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии

Импульсивность; низкий уровень самоконтроля. Недостаточная социализация влечений, низкая осознанность собственных действий. Несформированность произвольных реакций.

В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребёнок и почему он это делает. Благополучная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкреплённые защитой детей от психического и физического насилия, – демагогия и опасная практика. Невозможно проявлять доброжелательность избирательно. Будьте оптимистичны. Стремитесь сосредотачивать своё внимание на положительном, а не на недостатках других.

Используйте «Я» – послания, избегая «ты» – осуждения, т. е. сообщайте о своём чувстве, не обвиняя другого, а делясь с ним переживаниями.

Осуществляйте «мы»-подход, говорите о вашей ситуации взаимодействия, предлагайте выход, конструктивное решение возникшей проблемы, но будьте готовы выслушать и принять другой вариант. Говорите открыто, дружелюбно, искренне. Будьте «конгуэнтны» : ваши слова, интонации, жесты, мимика, поза должны находиться в соответствии друг с другом, не быть фальшивыми.

Создайте для ребёнка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Воспитание на принципах сотрудничества – главное условие предотвращения проявления агрессивного поведения.

способы выражения ребёнком гнева и агрессии

громко спеть любимую песню;

пометать дротики в мишень;

используя «стаканчик для криков» высказывать все свои

отрицательные эмоции;

устроить бой с боксёрской грушей;

устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше

прыгнет», «Кто быстрее пробежит»;

скомкать и выбросить несколько листов бумаги;

рисовать свой гнев и т. д.

Рекомендации воспитателям:

- Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей;

- Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания : давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним.

- Говорите о своем отношении к поведению ребенка;

- Говоря о поведении ребенка, отмечайте конкретный поступок, не оценивайте негативно личность ребенка в целом;

- Избегайте отрицательных оценок («плохой», «агрессивный»., «злой» и т. п.);

- Дайте возможность ребенку чаще проявлять заботу о других детях, о младших;

- После проявления ребенком агрессивной реакции выразите свое отношение к нему и переключите ребенка на другую деятельность;

- Не жалуйтесь на ребенка родителям;

- Не ругайте ребенка в присутствии других детей;

- Отмечайте позитивное поведение ребенка в течение дня, его успех на занятиях, в играх;

- В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли. в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей;

- Количество замечаний ребенку сведите к минимуму.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога «Эффективное взаимодействие взрослого и ребенка с агрессивным поведением»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 13:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация педагога-психолога «Эффективное взаимодействие взрослого и ребенка с агрессивным поведением»» (включая файлы) размещена пользователем Грищенко Ольга Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД