Зорина Ирина Александровна
Консультация «Оздоровительные мероприятия в режиме дня детей первой и второй младшей групп»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Оздоровительные мероприятия в режиме дня детей 1-2 младшей группы».
Воспитатель :
Зорина Ирина Александровна
«Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника».
С первых дней жизни мы учим ребенка ритму во всем - в питании, труде, отдыхе, даже в опорожнении кишечника и мочевого пузыря, что способствует дальнейшей профилактике различных нарушений функций этих органов. В детском саду день подчинен строгому распорядку с предусмотренными воспитателями прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями различной гимнастикой и т. д. Трудно переоценить значение оздоровительных мероприятий в режиме дня для формирования в дальнейшем здорового образа жизни. В течение дня - лучший вид отдыха для ребенка - подвижные игры, занятия физкультурой и спортом, кто не знает о значении закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости ко многим заболеваниям.
Публикация «Консультация „Оздоровительные мероприятия в режиме дня детей первой и второй младшей групп“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
Составлять режим дня надо с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.
Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее самочувствие. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребёнок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придётся сталкиваться в жизни. Поэтому оздоровительные мероприятия должны включать все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом и даже биоэнергетическом. Физическое развитие можно объединить с мероприятиями оздоровительного характера, описанными А. Н. Стрельниковой, А. П. Павловой, И. В. Горбуновой, М. А. Руновой и другими авторами.
Оздоровительная работа может включать в себя:
Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытьё прохладной водой рук и ног.
Свето-воздушные ванны: прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха, проветривание группы.
Закаливающие мероприятия : приём детей на улице, проветривание помещений, воздушные ванны, солнечные ванны, гимнастика после сна, обширное умывание.
Рациональное питание.
Сказкотерапия, сон.
Организация двигательного режима :
Утренняя гимнастика.
Гимнастика после сна.
Подвижные игры в свободной деятельности.
Подвижные игры на прогулках (Утренней и вечерней).
Занятие по физической культуре.
Музыкальное занятие.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Физкультминутки.
Пальчиковая или дыхательная гимнастика.
Самомассаж, гимнастика для глаз.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Пример организации совместной деятельности воспитателя и детей :
Утренняя гимнастика «Весёлые ножки».
Подвижные игры: «Непослушные мячи», «Лошадки».
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять».
Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Насос».
Дидактические игры: «Найди, что спрятано», «Собери по порядку», «Шарики».
Упр. для глаз: «Далеко-близко», «Проедем по дорожке».
Игры с массажными мячиками, игры с водой, песком.
Физкультминутка «Зайка».
Самомоссаж «Мочалочка».
Подвижные игры: «Гуси, гуси», мини-соревнование «Кто быстрее».
Элементы театрализованной деятельности: игра-драматизация «Телефон».
Игровая беседа «Как научить мишку делать зарядку».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей :
Для уголка «Здоровье» : пособия, вертушки, дудочки, шарики для дыхательной гимнастики, бинокли, увеличительные стёкла для офтальмо-дренажа.
Художественная литература на тему «ЗОЖ» : «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковского, «Купанье» З. Александровой, и т. д., потешки. Иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания «Дети занимаются спортом», «Детский сад».
Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Спортсмены», «Дочки - матери», «Доктор Айболит», «Кому что нужно», «На птичьем дворе». Разрезные картинки, пирамидки, шарики, настольные игры.
Различные атрибуты в физкультурном уголке: мячи, дорожки здоровья, прыгалки.
Для систематичности двигательного режима детей и физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня можно создать любую подходящую модель физкультурно-оздоровительных мероприятий на протяжении года. При этом, направляя все усилия на сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка, педагогам просто необходимо взаимодействие с родителями. Родителей надо приучать следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим как можно меньше отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным, напоминать о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития детей. Консультировать семьи на интересующие темы, создавать памятки и информационные стенды. Насколько более тщательно воспитатели и родители продумают режим дня ребенка, оздоровительные мероприятия, и постараются внедрить их в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах его жизни и здоровья.
Результатом этой совместной работы, при условии её непрерывности и последовательности, будут: повышение адаптивности детей к неблагоприятным факторам внешней среды, понимание элементарных основ сохранения и укрепления своего здоровья, приобретение необходимых двигательных умений и навыков, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь в детском саду. Для родителей это будет стимулом к участию в жизни детского сада, повышению психолого - педагогической компетентности в вопросах физического развития и оздоровления детей. Для нас, педагогов, это неоценимая помощь в реализации потенциала, заложенного в ребёнке природой, в формировании двигательных навыков и укреплении здоровья.