Приложение МААМ

Консультация «Оздоровительные мероприятия в режиме дня детей первой и второй младшей групп»

Зорина Ирина Александровна
Консультация «Оздоровительные мероприятия в режиме дня детей первой и второй младшей групп»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

«Оздоровительные мероприятия в режиме дня детей 1-2 младшей группы».

Воспитатель :

Зорина Ирина Александровна

«Оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника».

С первых дней жизни мы учим ребенка ритму во всем - в питании, труде, отдыхе, даже в опорожнении кишечника и мочевого пузыря, что способствует дальнейшей профилактике различных нарушений функций этих органов. В детском саду день подчинен строгому распорядку с предусмотренными воспитателями прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями различной гимнастикой и т. д. Трудно переоценить значение оздоровительных мероприятий в режиме дня для формирования в дальнейшем здорового образа жизни. В течение дня - лучший вид отдыха для ребенка - подвижные игры, занятия физкультурой и спортом, кто не знает о значении закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости ко многим заболеваниям.

Темочки:

Составлять режим дня надо с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.

Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее самочувствие. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребёнок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придётся сталкиваться в жизни. Поэтому оздоровительные мероприятия должны включать все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом и даже биоэнергетическом. Физическое развитие можно объединить с мероприятиями оздоровительного характера, описанными А. Н. Стрельниковой, А. П. Павловой, И. В. Горбуновой, М. А. Руновой и другими авторами.

Оздоровительная работа может включать в себя:

Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытьё прохладной водой рук и ног.

Свето-воздушные ванны: прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха, проветривание группы.

Закаливающие мероприятия : приём детей на улице, проветривание помещений, воздушные ванны, солнечные ванны, гимнастика после сна, обширное умывание.

Рациональное питание.

Сказкотерапия, сон.

Организация двигательного режима :

Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Подвижные игры в свободной деятельности.

Подвижные игры на прогулках (Утренней и вечерней).

Занятие по физической культуре.

Музыкальное занятие.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Физкультминутки.

Пальчиковая или дыхательная гимнастика.

Самомассаж, гимнастика для глаз.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Пример организации совместной деятельности воспитателя и детей :

Утренняя гимнастика «Весёлые ножки».

Подвижные игры: «Непослушные мячи», «Лошадки».

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять».

Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Насос».

Дидактические игры: «Найди, что спрятано», «Собери по порядку», «Шарики».

Упр. для глаз: «Далеко-близко», «Проедем по дорожке».

Игры с массажными мячиками, игры с водой, песком.

Физкультминутка «Зайка».

Самомоссаж «Мочалочка».

Подвижные игры: «Гуси, гуси», мини-соревнование «Кто быстрее».

Элементы театрализованной деятельности: игра-драматизация «Телефон».

Игровая беседа «Как научить мишку делать зарядку».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

Для уголка «Здоровье» : пособия, вертушки, дудочки, шарики для дыхательной гимнастики, бинокли, увеличительные стёкла для офтальмо-дренажа.

Художественная литература на тему «ЗОЖ» : «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковского, «Купанье» З. Александровой, и т. д., потешки. Иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания «Дети занимаются спортом», «Детский сад».

Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Спортсмены», «Дочки - матери», «Доктор Айболит», «Кому что нужно», «На птичьем дворе». Разрезные картинки, пирамидки, шарики, настольные игры.

Различные атрибуты в физкультурном уголке: мячи, дорожки здоровья, прыгалки.

Для систематичности двигательного режима детей и физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня можно создать любую подходящую модель физкультурно-оздоровительных мероприятий на протяжении года. При этом, направляя все усилия на сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка, педагогам просто необходимо взаимодействие с родителями. Родителей надо приучать следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим как можно меньше отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным, напоминать о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития детей. Консультировать семьи на интересующие темы, создавать памятки и информационные стенды. Насколько более тщательно воспитатели и родители продумают режим дня ребенка, оздоровительные мероприятия, и постараются внедрить их в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах его жизни и здоровья.

Результатом этой совместной работы, при условии её непрерывности и последовательности, будут: повышение адаптивности детей к неблагоприятным факторам внешней среды, понимание элементарных основ сохранения и укрепления своего здоровья, приобретение необходимых двигательных умений и навыков, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь в детском саду. Для родителей это будет стимулом к участию в жизни детского сада, повышению психолого - педагогической компетентности в вопросах физического развития и оздоровления детей. Для нас, педагогов, это неоценимая помощь в реализации потенциала, заложенного в ребёнке природой, в формировании двигательных навыков и укреплении здоровья.

Публикации по теме:

Знакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнитаЗнакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнита Магнит – природный камень (магнитный железняк, который умеет притягивать железо и сталь, и создает магнитное поле. Бывают искусственные.

Фотоотчет «Оздоровительные мероприятия в режиме дня»Фотоотчет «Оздоровительные мероприятия в режиме дня» В апреле месяце мы выпустили детей в школу. В сентябре набрали детей из двух средних групп, сделали три коррекционные группы. На первом.

Фотоотчет с мероприятий в режиме дежурных групп и самоизоляцииФотоотчет с мероприятий в режиме дежурных групп и самоизоляции Целый месяц наш детский сад работает в режиме дежурных групп, сначала было две группы, сейчас уже четыре. В детский сад ходят дети, чьи.

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Консультация для воспитателей «Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями» Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен идти непрерывно, в течение всего дня, а не только в периодах непосредственной образовательной.

Осеннее развлечение «Разноцветные зонтики» для детей первой и второй групп раннего возрастаОсеннее развлечение «Разноцветные зонтики» для детей первой и второй групп раннего возраста Разноцветные зонтики Осеннее развлечение в первой и второй группах раннего возраста Цель: Доставить детям радость. Задачи: 1. Закрепить.

Сценарий досугового мероприятия для второй младшей и средней групп «Весенняя полянка»Сценарий досугового мероприятия для второй младшей и средней групп «Весенняя полянка» ЦЕЛЬ: поддержание интереса к занятиям по физической культуре. ЗАДАЧИ: 1. учить детей замечать приметы весны, фантазировать; 2. развивать глазомер.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик»Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для детей 2 - ой младшей и средней группы " Цветик - семицветик" Дети выходят на прогулку, идут строем на участок.

Видио и фотоотчёт «День Победы в режиме самоизоляции во второй младшей группе»Видио и фотоотчёт «День Победы в режиме самоизоляции во второй младшей группе» Видио и фотоотчёт «День Победы, в режиме самоизоляции, 2 младшей группы». Подготовила воспитатель Давидян Л. Г. Сколько тяжёлых испытаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Оздоровительные мероприятия в режиме дня детей первой и второй младшей групп»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 16:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Оздоровительные мероприятия в режиме дня детей первой и второй младшей групп»» (включая файлы) размещена пользователем Зорина Ирина Александровна (УИ 2116399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД