Альфия Афиногенова
Консультация «Оздоровительная гимнастика после дневного сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительная гимнастика после дневного сна
Что такое гимнастика после сна?
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Основная цель гимнастики после дневного сна поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи:
Публикация «Консультация „Оздоровительная гимнастика после дневного сна“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
укреплять опорно-двигательный аппарат;
совершенствовать и развивать координацию движений;
укреплять иммунитет;
закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;
формировать правильную осанку;
воспитывать привычку здорового образа жизни
Методика
проведения гимнастики после
дневного сна
Комплекс оздоровительной гимнастики состоит из нескольких частей:
разминочные упражнения в постели;
выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
ходьба по массажным дорожкам;
физические упражнения в помещении с контрастной температурой воздуха;
выполнение дыхательной гимнастики;
умывание прохладной водой или контрастное обливание (рук или ног).
Гимнастика в постели
Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего характера.
Гимнастика может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Игровой самомассаж
Включает в себя элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.
Чередуются самомассажи: стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица.
Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев.
Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком по массажным дорожкам, где проводится гимнастика под аудио или видео сопровождение (2-3 минуты)
Детям интересна гимнастика с музыкальным сопровождением, музыка положительно влияет на детей, создает хорошее настроение, вселяет радость, бодрость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение.
Далее выполняется комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук.
Заключительный этап гимнастики – водные процедуры.
Под руководством воспитателя дети выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой, контрастное умывание, полоскание горла водой комнатной температуры т. п.).
Закаливание организма можно осуществлять только при отсутствии воспалительных процессов. В противном случае закаливающие процедуры могут спровоцировать обострение заболеваний.
Закаливание организма можно осуществлять только при отсутствии воспалительных процессов. В противном случае закаливающие процедуры могут спровоцировать обострение заболеваний.