Приложение МААМ

Консультация «Отслеживание и стабилизация эмоционального состояния детей посредством уголков настроения в группах ДОУ»

Раиса Маркс
Консультация «Отслеживание и стабилизация эмоционального состояния детей посредством уголков настроения в группах ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Отслеживание и стабилизация эмоционального состояния детей посредством уголков настроения в группах ДОУ

Стабильное эмоциональное состояние является одним из важнейших условий полноценного развития личности. Эмоциональные процессы «в норме» являются сферой психического развития ребенка, которая тонизирует и регулирует все остальные его функции, такие как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.

Публикация «Консультация „Отслеживание и стабилизация эмоционального состояния детей посредством уголков настроения в группах ДОУ“» размещена в разделах

Ребенок, попадая в детский сад, оказывается в окружении сверстников и воспитателя. Его мир наполняется новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Наиболее напряженные и яркие отрицательные эмоциональные переживания наблюдаются при неудовлетворенности ребенка отношением к нему окружающих людей, особенно воспитателя и сверстников. Поэтому ежедневное обращение внимания воспитателя и других детей к эмоциональному состоянию ребенка, его настроению, позволяет нейтрализовать отрицательные эмоциональные переживания и подавленное настроение. Основной направленностью работы воспитателя с ребенком является эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. И одним из средств отслеживания и стабилизации эмоционального состояния являются уголки настроения в группах ДОУ.

Формы ведения и оформления уголков настроения в разных возрастных группах могут быть разнообразными, но при этом соответствовать единым требованиям, обозначенным ниже:

- уголки настроения необходимо размещать на уровне глаз детей;

- дети сами должны вносить изменения в уголок настроения;

- для определения настроения используются фотографии детей, пиктограммные изображения - схематические изображения условных лиц с соответствующей мимикой, и даже их одновременное использование;

- при оформлении необходимо учитывать возрастные особенности детей и требования.

Используя уголок настроения в работе, важно - при определении своего настроения ребенком негативным, провести беседу с ним, и работу по вырабатыванию положительного отношения к событиям, повлиявшим на снижение эмоционального состояния ребенка.

Вовлечение ребенка в совместное со сверстниками и воспитателем переживание создаст необходимые условия для формирования и поддержания активности и стабильности в контактах со всем миром, определения и осознания эмоциональных отношений и освобождение от негативных эмоций. Поскольку именно по этим линиям происходит первоначальное формирование и усложнение эмоционального опыта ребенка.

Методы и приёмы для стабилизации эмоционального состояния детей :

1. Повышение настроения : обсудить с ребенком, как можно повысить себе самому настроение, постараться придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку) .

2. Во время непосредственной организованной деятельности использовать некоторые приёмы, направленные на знакомство с эмоциями человека и осознания своих эмоций от увиденного.

3. Использовать «Пиктограммы» - набор карточек, на которых изображены различные эмоции.

4. Прослушивание музыкальных отрывков, давая детям возможность описать настроение музыки, (веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная – мрачная).

5. Игра «Волшебный мешочек». Перед игрой с детьми обсудить какое у них сейчас настроение, что они чувствует, может быть, кто-то обижен на кого-то и т. д. Затем предложить детям сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, выбрасывается. Можно предложить выбросить его самим детям, либо кому-то из детей. Хорошо, если педагог тоже сложит в этот мешочек свои отрицательные эмоции. Можно использовать второй «волшебный мешочек», из которого дети могут взять себе те положительные эмоции, которые они хотят.

Возрастные особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста:

Возраст, эмоциональное состояние, умения, знания -

3-4 года. Радость, грусть, гнев. Узнавание, называние, соотнесение Знать способы выражения этих эмоциональных состояний (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных движений) .

4-5 лет. Радость, грусть, гнев, удивление, испуг. Узнавание, называние, соотнесение. Рассказать о своем настроении. Определить эмоциональное состояние у героев сказки. Знать способы выражения и изменения этих эмоциональных состояний.

5-6 лет. Радость — восторг, грусть, гнев — ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. Узнавание, называние, соотнесение.

Рассказать о своем настроении. Знать не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.

6-7 лет. Радость — восторг, грусть, гнев — ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. Прием «привлечение мнения другого ребенка» либо взаимооценка. Закреплять полученные ранее знания и умения.

Публикации по теме:

Изучение личностных свойств и особенностей эмоционального состояния детей в период адаптации в группах с ОНР I. Психологические особенности дошкольников с ОНР. Дети с общим недоразвитием речи зачастую обладают яркими личностными особенностями. Педагогам.

Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих преодолению имеющихся у детей проблем.

Методические рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в возрастных группах ДОУ При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная.

Мимика, жесты, пластика как средства выражения эмоционального состояния дошкольника и основа театрализованной деятельности Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы.

Презентация «Обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка раннего возраста 2–3 лет в период адаптации к ДОУ» Для реализации поставленных задач предлагать ребёнку несколько занимательных занятий «завлекалок», чтобы облегчить расставание с родителями.

Консультация «Особенности эмоционального состояния ребенка 2–3 лет» Особенности эмоционального состояния ребенка 2-3 лет В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение.

Портфолио «Обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка в период адаптации к ДОУ средствами ИЗО-деятельности» Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. часто адаптация сопровождается нервными эмоциональными.

Приемы гармонизации эмоционального состояния ребенка как способ формирования навыков поведения в общественных местахПриемы гармонизации эмоционального состояния ребенка как способ формирования навыков поведения в общественных местах Тема мастер-класса: «Приемы гармонизации эмоционального состояния дошкольников как один из способов формирования навыков поведения в общественных.

Программа кружка для укрепления здоровья, улучшения физического развития и эмоционального состояния «Гармония» Пояснительная записка. Программа кружка «Гармония» направлена на укрепление здоровья, улучшение физического развития и эмоционального.

Тренинг для педагогов «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей» Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого, как опоследующий фактор эмоционального состояния детей» Цель: Повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Отслеживание и стабилизация эмоционального состояния детей посредством уголков настроения в группах ДОУ»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 11:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Отслеживание и стабилизация эмоционального состояния детей посредством уголков настроения в группах ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Маркс (УИ 613988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД