Ирина Евдокимова
Консультация «Организация в группе игр малой подвижности»
▼ Скачать +Заказ
Подготовила
Воспитатель
Евдокимова И. В.
У ребёнка дошкольного возраста сильная потребность в движении. Однако после выполнения интенсивных движений дошкольники долгое время не могут успокоиться. В этом могут помочь малоподвижные игры.
• Что же такое малоподвижные игры?
Это игры, в которых может участвовать различное количество детей, участники играют сидя, стоя, поскольку игровое пространство ограничено небольшим помещением.
• К малоподвижным играм относятся : настольные, предметные, интеллектуально-познавательные, сюжетные, ролевые, игры со словами.
Публикация «Консультация „Организация в группе игр малой подвижности“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Игры малой подвижности ценны тем, что создают благоприятный эмоциональный фон у детей и способствуют снятию напряжения.
• Длительность малоподвижных игр
Длительность игры определяется с учё том возраста детей:
• в младших группах — не более 10 минут;
• в средней — 12 минут;
• в старшей и подготовительной — 15 минут.
• Место игры в режиме дня.
Игры малой подвижности рекомендуется проводить
• в утренние часы приема
• активная двигательная деятельность сразу после завтрака и перед занятиями нецелесообразна. Лучше провести игру малой подвижности.
• малоподвижные игры проводятся как форма смены деятельности на занятиях в небольшом помещении: по изобразительной деятельности, познавательному и речевому развитию. На этих занятиях дети находятся в сидячем положении, и малоподвижные игры рекомендованы для профилактики усталости. Разумеется, игра выбирается спокойная и проводится рядом с рабочими местами воспитанников.
• перед обедом, пока проходит сервировка столов, также можно предложить детям игры малой подвижности.
• на вечерней прогулке можно проводить игры малой подвижности, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные.
• в занятие физической культурой могут быть включены две игры. Одна, более подвижная – в основную часть, вторая, более спокойная – в заключительную часть занятия; цель последней – успокоить детей, несколько снизить физиологическую нагрузку, полученную ими в основной части.
Как любая форма деятельности в детском саду, малоподвижные игры направлены на разностороннее развитие воспитанников.
Кроме формирования привычки к здоровому образу жизни, эти игры приобщают детей к народным традициям: текст и герои могут быть взяты из фольклора. Игры могут быть направлены на развитие реакции, внимательности, памяти. Малоподвижные игры возможно проводить со всей группой воспитанников одновременно, чтобы в ребятах зарождалось чувство коллективизма.
Классифицируют игры малой подвижности по содержанию :
Бессюжетные игры. Правила не предусматривают деление по ролям, в игре нет сценария. Бессюжетные игры основаны на выполнении заданий: найти, повторить, запомнить, перенести, поменяться и др. Эти игры развивают внимательность, память, моторику. («Сможешь как я»)
Сюжетные игры. Правила основываются на сказочной или бытовой ситуации. Сценарий предполагает распределение по ролям: ведущий — кот, участники — воробьи, например. Сюжетные игры сопровождаются стихотворным текстом или исполнением короткой песенки. Дети учатся выразительному исполнению роли в этих спокойных играх, а также развивают скорость реакции и координацию движений со словами. В сюжетных играх рекомендуется использовать ролевые шапочки и маски, медальоны с изображениями персонажей. («Волк и зайцы»)
Народные игры — забавы, основанные на сказочных сюжетах, сопровождающиеся фольклорными текстами. В малоподвижных играх используются песни, потешки и прибаутки (ритмизованные короткие истории с игровыми движениями). Русские народные игры воспитывают в детях чуткое отношение к традициям страны, любовь к родной природе.
Таким образом, малоподвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они не только укрепляют физическое здоровье, но и обучают жизненным ситуациям, а также влияют на развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения у ребенка.