Папки-передвижки

Консультация «Организация в группе игр малой подвижности»

Ирина Евдокимова
Консультация «Организация в группе игр малой подвижности»
▼ Скачать +Заказ

Подготовила

Воспитатель

Евдокимова И. В.

У ребёнка дошкольного возраста сильная потребность в движении. Однако после выполнения интенсивных движений дошкольники долгое время не могут успокоиться. В этом могут помочь малоподвижные игры.

• Что же такое малоподвижные игры?

Это игры, в которых может участвовать различное количество детей, участники играют сидя, стоя, поскольку игровое пространство ограничено небольшим помещением.

• К малоподвижным играм относятся : настольные, предметные, интеллектуально-познавательные, сюжетные, ролевые, игры со словами.

Публикация «Консультация „Организация в группе игр малой подвижности“» размещена в разделах

Игры малой подвижности ценны тем, что создают благоприятный эмоциональный фон у детей и способствуют снятию напряжения.

• Длительность малоподвижных игр

Длительность игры определяется с учё том возраста детей:

• в младших группах — не более 10 минут;

• в средней — 12 минут;

• в старшей и подготовительной — 15 минут.

• Место игры в режиме дня.

Игры малой подвижности рекомендуется проводить

• в утренние часы приема

• активная двигательная деятельность сразу после завтрака и перед занятиями нецелесообразна. Лучше провести игру малой подвижности.

малоподвижные игры проводятся как форма смены деятельности на занятиях в небольшом помещении: по изобразительной деятельности, познавательному и речевому развитию. На этих занятиях дети находятся в сидячем положении, и малоподвижные игры рекомендованы для профилактики усталости. Разумеется, игра выбирается спокойная и проводится рядом с рабочими местами воспитанников.

• перед обедом, пока проходит сервировка столов, также можно предложить детям игры малой подвижности.

• на вечерней прогулке можно проводить игры малой подвижности, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные.

• в занятие физической культурой могут быть включены две игры. Одна, более подвижная – в основную часть, вторая, более спокойная – в заключительную часть занятия; цель последней – успокоить детей, несколько снизить физиологическую нагрузку, полученную ими в основной части.

Как любая форма деятельности в детском саду, малоподвижные игры направлены на разностороннее развитие воспитанников.

Кроме формирования привычки к здоровому образу жизни, эти игры приобщают детей к народным традициям: текст и герои могут быть взяты из фольклора. Игры могут быть направлены на развитие реакции, внимательности, памяти. Малоподвижные игры возможно проводить со всей группой воспитанников одновременно, чтобы в ребятах зарождалось чувство коллективизма.

Классифицируют игры малой подвижности по содержанию :

Бессюжетные игры. Правила не предусматривают деление по ролям, в игре нет сценария. Бессюжетные игры основаны на выполнении заданий: найти, повторить, запомнить, перенести, поменяться и др. Эти игры развивают внимательность, память, моторику. («Сможешь как я»)

Сюжетные игры. Правила основываются на сказочной или бытовой ситуации. Сценарий предполагает распределение по ролям: ведущий — кот, участники — воробьи, например. Сюжетные игры сопровождаются стихотворным текстом или исполнением короткой песенки. Дети учатся выразительному исполнению роли в этих спокойных играх, а также развивают скорость реакции и координацию движений со словами. В сюжетных играх рекомендуется использовать ролевые шапочки и маски, медальоны с изображениями персонажей. («Волк и зайцы»)

Народные игры — забавы, основанные на сказочных сюжетах, сопровождающиеся фольклорными текстами. В малоподвижных играх используются песни, потешки и прибаутки (ритмизованные короткие истории с игровыми движениями). Русские народные игры воспитывают в детях чуткое отношение к традициям страны, любовь к родной природе.

Таким образом, малоподвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они не только укрепляют физическое здоровье, но и обучают жизненным ситуациям, а также влияют на развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения у ребенка.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!»Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!» Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста является средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает.

Игра средней подвижности «Пингвины и морской леопард»Игра средней подвижности «Пингвины и морской леопард» Хочу поделиться с вами игрой средней подвижности "Пингвины и морской леопард". На создание этой игры меня натолкнуло чтение рассказов про.

Игры малой подвижности. Игра «Лабиринт»Игры малой подвижности. Игра «Лабиринт» Игра «Лабиринт» В наше время для детей дошкольного возраста создано и имеется в продаже большое количество настольных игр. Делать что-то.

Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй«Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй« Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй" (средний возраст) За основу берётся поле с цветными кругами.

Консультация для педагогов «Организация книжного уголка в ДОУ»Консультация для педагогов «Организация книжного уголка в ДОУ» Что касается детской литературы, художественного слова, то общение с ними для ребенка должно быть ежедневным в домашней обстановке и постоянным.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

Консультация «Организация прогулки в зимний период»Консультация «Организация прогулки в зимний период» Прогулка — это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке заранее, то после прогулки.

Консультация «Организация общения дошкольников с музыкой» Организация общения дошкольников с музыкой. Калачева Л. А. музыкальный руководитель в ДОУ. Каждое общение с музыкой должно приносить художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация в группе игр малой подвижности»
Опубликовано: 16 января 2024 в 22:13
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация в группе игр малой подвижности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД