Получи документы

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экономическому воспитанию»

Макешина Юлия
Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экономическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы

Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

Для организации воспитательно-образовательного процесса по экономическому воспитанию необходимо создать педагогические условия. Обогащению впечатлений способствует создание игровых центров, что погружает детей в мир экономики, через которую происходит закрепление, уточнение, углубление, систематизация полученных экономических представлений в трудовой, игровой, познавательной деятельности; формируются умения применять их в самостоятельной и продуктивной деятельности.

Публикация «Консультация „Организация развивающей предметно-пространственной среды по экономическому воспитанию“» размещена в разделах

В настоящее время в литературе выделены основные принципы и методические требования к организации и содержанию обогащенной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении (и др.). Под обогащенной развивающей средой понимается естественная, комфортабельная, уютная, рационально организованная обстановка, насыщенная разнообразными дидактическими игровыми материалами.

Развивающая предметно-пространственная среда с экономическим содержанием включает в себя:

- Познавательную зону.

- Экономическую игротеку.

- Тематическую библиотеку.

Познавательная зона представлена центром - «Страна Экономика», состоящим из 4 экономических блоков :

«Семья. Семейный бюджет».

«Потребности» : материальные, духовные, рациональные и ложные.

«Валюта. Деньги». (образцы денег разных стран).

«Ресурсы», созданным с учётом новых требований Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность», позволяющим знакомить детей с экономическими понятиями, категориями, процессами.

Здесь же может быть расположен уголок «Спецформа», позволяющий знакомить дошкольников с профессиональной одеждой различных профессий, а также игровые персонажи, участвующие во всех режимных моментах воспитательно-образовательного процесса. Наполнение этого уголка меняется в зависимости от изучаемой темы.

Экономическая игротека включает в себя:

- мобильные уголки «Супермаркет», «Больница», «Уголок профориентации», «Мастерская», «Уголок изодеятельности», «Юные стилисты», наполнение которых легко меняется, дополняется и используется при проведении сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Банк», «Кафе», «Супермаркет» и т. д. ;

- настольно-печатные игры экономического содержания «Кому, что нужно», «Играем в профессии», «Что из чего?», «Кто, что даёт?», «Чего не хватает?», «Вкладыши»; «Собери профессию», «Что нужно доктору?», «Что есть в магазине?», «Что нужно банкиру?»;

- дидактические игры: «Веселые повара», «Придумай рекламу», «В доме зарплата», «Береги все, что нас окружает», «Накорми животных», «Что из чего изготовлено», «Подбери витрины магазинов», «На необитаемом острове»;

- материалы к играм для проведения поисково-исследовательской деятельности: наборы полезных ископаемых, предметы, изготовленные из разных материалов;

- сюжетно-дидактические игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции «Обмен», «Маленькие покупки», «Маршруты товаров», «Что живёт в маминой сумке», «Что с чем дружит?», «Береги всё, что нас окружает».

Тематическая библиотека - «Занимательный мир экономики», где представлен разнообразный художественный и демонстрационный материал по ознакомлению дошкольников с миром экономики :

- наглядные плакаты «Дом профессий», «Моя семья и семейный бюджет», «Потребности вашей семьи», «Доходы и расходы», «Найди в сказке экономику», «Цепочка производителей»;

- подборка малых форм устного народного творчества (пословицы, поговорки, песенки, стихотворения, рассказы, проблемные ситуаций, физкультурные минутки);

- подборка художественной и познавательной литературы по ознакомлению дошкольников с историей родного края: природные ресурсы, полезные ископаемые, профессии Донецкого края;

- карта Донецкой Народной Республики с условными обозначениями экономических и природных ресурсов.

Например, в средней группе, где дети ещё только начинают познавать азы экономики, воспитатели могут оформить экономический уголок с театральным содержанием. Задача педагогов заключается в создании незамысловатого сюжета и постановке спектакля совместно с детьми. Дети сами имеют возможность купить билеты на спектакль.

В старшей группе игровая зона может быть оформлена с экологическим содержанием. Бережное отношение к природе у детей формируется с дошкольного возраста. Экологическая лаборатория с экономическим аспектом позволит детям узнать стоимость вода или бумаги, как экономить электроэнергию и заботиться о природных ресурсах.

В подготовительной группе уголок экономики может быть оформлен с математическим сюжетом, иметь название «Дом Эконом», «Страна экономики» и т. д. Играя в супермаркет, в аптеку, в парикмахерскую, дети уже знают, что надо за товар расплачиваться деньгами или картой. Также можно создать макет банка ДНР, где дети могут попробовать себя в роли кассира или даже банкира, обучиться пользоваться банкоматом и денежными купюрами. Оформление туристического уголка «Страна путешествий», позволит детям познакомиться с различными странами и городами, их денежными купюрами.

Центр «Экономическая азбука», в котором может располагаться карта города, с нанесенными промышленными центрами нашего города, крупными магазинами.

Работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды с экономическим содержанием невозможна без участия родителей. Успешное решение проблемы может быть достигнуто только во взаимодействии с родителями воспитанников. Семья - это реальная экономика, это та среда, в которой правила хозяйствования имеют реальные, лично значимые очертания. Это — благосостояние семьи или его отсутствие (нужда, бедность, нехватка денег и других жизненных благ, свидетелем которых является ребенок с самого детства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экономическому воспитанию»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 08:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экономическому воспитанию»» (включая файлы) размещена пользователем Макешина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД