Ковальчук Светлана
Консультация «Организация игры в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация игры в средней группе
Формирование у детей ролевого поведения – важный фактор центрального способа построения сюжетной игры. В работе с детьми 5-го года жизни необходимо переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре.
Сначала подобрать конкретную тему, связанной с определенной сферой реальной жизни (о которой детям предварительно даются знания, и организует игру по заранее спланированному сюжету, включающему соответствующие роли, которые необходимо выполнять «до конца игры». Педагог стремится сразу включить в игру ровно столько участников, сколько он запланировал ролей (персонажей) в сюжете.
Публикация «Консультация „Организация игры в средней группе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Игра должна развертываться особым другими ролями образом, так, чтобы для ребенка «открылась» необходимость соотнести его роль с равными другими ролями.
Любую интересующую детей тему можно представить так, чтобы одна из ролей (основная) была связана с несколькими другими ролями, относящимися к этой же смысловой сфере.
Возможный состав ролей к теме «Поездка на пароходе» :
КАПИТАН : матрос – пассажир – водолаз
Схема сюжета
Для детей 5-го года жизни достаточно 2-3 дополнительных ролей в таком сюжете.
МАМА
Дочка (сынок) папа бабушка
ШОФЕР
Пассажир бензозаправщик механик
В ролевой игре у ребенка развивается эмоционально - действенная ориентация в смыслах человеческих действий и отношений.
К концу игры такой же роли, как основная, очень полезно, так как общение двух одинаковых персонажей позволяет участникам, как бы оглянувшись назад, увидеть все роли, присутствовавшие в игре (например, врач спрашивает своего коллегу, какие у него были сегодня пациенты, помогала ли медсестра; капитан узнает у капитана другого парохода, куда тот направляется, что делают его матросы, есть ли пассажиры и т. п.).
Таким обращение помогает ребенку в самом процессе игры отчетливее представить смысловые связи ролей, активизирует ролевой диалог, способствует развитие речи.
Начинать такую работу целесообразно с каждым индивидуально. Наиболее подходящее время – утренние и вечерние часы, когда детей в группе немного, и воспитатель может уделить ребенку 7-10 минут.
Вся игра носит характер свободной импровизации, дети активны, оживлены…
В игре ребенок не только согласованно взаимодействует с одним – двумя сверстниками, но и моделирует ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливает разнообразные ролевые связи в игре.