Екатерина Кретинина
Консультация «Одаренный ребенок в ДОУ»
▼ Скачать
А. Бебель говорил: «В каждом человеке заключается целый ряд спо-собностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные резуль-таты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком». В. А. Сухомлинский сравнивает одарё нность человека с трудом каждого из нас: «Одарённость человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». А что же всё-таки одарённость и одарённый ребенок?
Публикация «Консультация „Одаренный ребенок в ДОУ“» размещена в разделах
Одарённый ребенок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Выявить одаренного ребенка нам поможет знание признаков одарённости и черт одарённых детей.
Признаки одарённости
- высокие интеллектуальные и творческие способности;
- высокий уровень развития речи и мышления, повышенный объем внимания, способность к длительному сосредоточению;
- способность к быстрому усвоению материала и отличная память;
- любопытство, любознательность, стремление к знаниям, проявление увлеченности, высокая познавательная активность, широта интересов;
- высокий уровень обучаемости, получение удовольствия от процесса познания;
- высокая личностная ответственность;
- самостоятельный выбор знания, стремление доводить свою деятель-ность до соответствия высоким требованиям;
- самостоятельность суждений;
- креативность, яркое воображение, восприимчивость ко всему новом, необычному;
- самостоятельность, независимость, повышенная чувствительность, возбудимость, ранимость, гиперактивность;
- позитивная Я-концепция, связанная с адекватной самооценкой.
Одарённых детей насчитывают от 2-5 % от общего количества детей. Их намного меньше, чем тех, которые не проявляют одарённость. Но, если помнить, что каждый ребёнок – это кладезь потенциальных возможностей, то необходимо приложить все усилия, чтобы помочь ему максимально реализовать себя.