Лилия Васильевна Доронина
Консультация «Образовательные возможности в ходе режимных моментов для детей первой младшей группы»
Всегда приятно и взрослым, и детям, когда тебя встречают с улыбкой, говорят ласковые слова, радуются твоему приходу, называют по имени:
Тима маленький, да удаленький
Да хорошенький, да пригоженький.
За улыбочку твою
Я тебя благодарю!
Здравствуй, Тима заходи,
Нам улыбку подари!
Каждый ребенок приходит с разным настроением. Настроиться на дружный лад в течение дня также помогают малые фольклорные формы:
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Публикация «Консультация „Образовательные возможности в ходе режимных моментов для детей первой младшей группы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Для детей 2-3 лет важно формирование культурно-гигиенических навыков. Необходимо учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой (завтраком, обедом, полдником, ужином, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. И тут потешки к месту:
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется
Знаем, знаем - да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить,
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Также развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста включает стремление с помощью взрослого приводить себя в порядок, формировать навык использования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком); учить держать ложку в правой руке.
В ходе режимных моментов важно воспитывать интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и др.
Необходимо в этом возрасте расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.
Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
Перед приемом пищи важно создавать условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Привлекать их к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр.
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
***
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
***
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
***
Это – ложка, это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
Детей с раннего возраста необходимо приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Организация дневного сна подразумевает спокойный настрой:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
***
В детском садике у нас наступает «тихий час».
Дети глазки закрывают и тихонько засыпают.
Баю-баю-баиньки, в огороде заиньки.
Зайки траву едят, малым деткам спать велят.