МААМ-картинки

Консультация «О воздействии речи взрослого на поведении детей»

Татьяна Рочева
Консультация «О воздействии речи взрослого на поведении детей»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «О воздействии речи взрослого на поведении детей».

Очень часто в нашей работе возникают трудности из-за неумения пользоваться словом как инструментом, воздействующим на ребёнка, помогающим установить с ним контакт. Наша речь всегда должна быть правильной, в меру эмоциональной и доходчивой. Дети удивительно чётко улавливают, как разговаривают взрослые – спокойно или с раздражением, умеренно громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением, и, подражая, копируют. Если послушаем разговоры детей, то непременно заметим, что в их интонациях, словоупотреблении проявляются речевые особенности окружающих лиц. Они передают наши жесты и мимику, используя характерные и часто употребляемые обороты речи.

Публикация «Консультация „О воздействии речи взрослого на поведении детей“» размещена в разделах

А. С. Макаренко говорил, что если дети не слушаются, значит, старшие не имеют авторитета. Что же способствует созданию авторитета?

Взрослый, прежде всего, должен уметь разговаривать с детьми; тон разговора естественный, искренний, вызывающий доверие. Необходимо владеть своим голосом. Доброжелательно создать атмосферу тепла, бодрого, жизнерадостного настроения. Учитесь обращаться к ним без крика, спокойно, иногда настойчиво и требовательно, а иногда шутливо, ласково и загадочно. Ребята привыкнут к вашему спокойному тону и также будут обращаться к вам и друг к другу.

Неприятно слышать, когда дети в группе громко разговаривают и на фоне их голосов слышен крикливый голос взрослого : «Убери на место игрушку!». «Одень куклу!» Старайтесь не употреблять жёсткие требования «Сядь!», «Прекрати!», указания «Убрать игрушки». Куда лучше будет если используете советы «Я бы на твоём месте, помогла Саше», «Дети, давайте разговаривать потише, а то головки заболят». Не надо использовать угрозы «Если ты, то я тебя …»Не злоупотребляйте постоянными запретами «Не трогайте», Не бегайте», «Не шумите». Не нужно называть детей по фамилии, придумывать клички.

Следите за своим голосом, думайте над каждым своим словом, ибо лишние, не нужные слова, очень возбуждают ребят. Обычно у многословного взрослого дети шумливы и не сразу реагируют на обращения, указания и просьбы.

Когда взрослый хочет привлечь внимание детей, то чуть громче говорит: «Послушайте …», а затем, убедившись, что дети готовы слушать, спокойно отдаёт распоряжение.

В спокойной обстановке можно поговорить с каждым ребёнком, обучая своим примером культуре речевого общения.

Здоровая тишина – благоприятный и обязательный фон для охраны нервной системы, слуха, голоса. Детей, постоянно находящихся в шумной обстановке, трудно научить разговаривать спокойно, вежливо, выразительно, владеть интонацией и силой голоса.

Публикации по теме:

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Консультация «Стоит ли пресекать в поведении детей подражание животным?» Иногда замечаю не совсем обычное поведение одного ребёнка, то он бегает на четвереньках, то рычит, подражая животным, говорит, что он.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Дружат девочки и мальчики» Цель. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Итоговое мероприятие. Выставка.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Мир сказок» Цель. Знакомство детей с устным народным творчеством. Задачи. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Новый год»Циклограмма деятельности взрослого и детей «Новый год» Цель. Расширить знания детей о том, почему на праздник украшают именно ёлку, а не другое дерево, как украшали ёлку раньше, закрепить знания.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом» Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить.

Фотоотчет о поведении встречи «Моя Донщина — Родина моя»!Фотоотчет о поведении встречи «Моя Донщина — Родина моя»! «Моя Донщина – Родина моя» В родной степи шумят поля и реки, Цветут сады, колышется трава Очаровала ты меня навеки Моя Донщина, Родина.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Техника «Я-сообщение», как способ общения взрослого с ребенком «на равных» Нередко самая безобидная, на первый взгляд, фраза может привести к образованию стойкого невроза. В психологической литературе описано много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «О воздействии речи взрослого на поведении детей»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 11:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «О воздействии речи взрослого на поведении детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рочева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД