МААМ-картинки

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников»

Ирина Трямкина
Консультация «Нравственное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была и будет актуальной. Задача вырастить молодое поколение добрым, честным, отзывчивым стояла не только перед нашими отцами и дедами, но и во все прежние века и тысячелетия. Современное российское общество в настоящее время особенно остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Осознает потребность прививать подрастающему поколению нравственно-духовные ценности и традиции.

Публикация «Консультация „Нравственное воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными. У современных детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоционально-волевая и духовная незрелость. Однако возникшие трудности не должны являться причиной приостановки нравственного воспитания. И как бы ни менялось общество, воспитание у детей нравственных ценностей необходимо в любое время.

Формирование основ нравственных качеств человека важно начинать в дошкольном возрасте. Потому как именно в этом возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Малыши больше открыты окружающему миру. Всё, что усвоено в дошкольный период : знания, навыки, привычки, способы поведения, черты характера, оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь. Детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие.

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного обществ. Содержанием нравственного воспитания дошкольника является формирование таких качеств, как: уважение к старшим, любовь к родителям и своим близким, дружеские отношения со сверстниками, умение отзываться на горе и радость других людей, добиваться проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности. Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. В своей семье, в детском коллективе, на улице, среди сверстников. Оно осуществляется во всех сферах их деятельности и неразрывно связано со всеми остальными видами воспитания.

Первые навыки нравственного воспитания дети получают в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы удовлетворялись и развивались не только материальные нужды, но и духовные потребности. Переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.

Целенаправленное и систематическое формирование нравственных установок, помимо семьи, возможно лишь в организованном детском коллективе. Существуют несколько способов развить нравственные качества дошкольников : личным примером, чтением литературных произведений, учебой, игрой, трудовой деятельностью, контакты с природой, творчеством. В детском саду, как правило, применяются все эти методы. Играя, обучаясь, трудясь, занимаясь творчеством, малыш передает свое эмоциональное состояние, обучается общению с ребятами, постигает понятия нравственности. Получаемые знания слоями закладываются в сознании, образуя совокупность личных качеств.

В зависимости от возраста, упор нужно делать на разных моментах:

• Для самых маленьких – дать почувствовать любовь окружающих и научить детей ее выражать; аккуратно и осторожно порицать агрессию.

• Для младших дошкольников – научить стремиться к успеху и адекватно воспринимать неудачи; очень важно совпадение преподнесенной теории и примера взрослых.

• Для средних дошколят – научить решать логические вербальные задачи, руководствуясь понятиями нравственности; умение понимать и воспринимать чувства других.

• Для старших дошкольников – научить делать анализ позитивных и негативных поступков.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их непрерывное взаимодействие.

Нравственное воспитание подрастающего поколения было и будет одной из основных задач нашего общества во все времена. Этот процесс положительно меняет человеческую личность. Ребенок воспитывается нравственно, входит в социальную среду, приступает к самовоспитанию и взаимодействию с другими людьми. Для правильного воспитания высших нравственных чувств надо создать соответствующие условия, определенным образом организовать жизнь детей как в семье, так и детском коллективе.

Публикации по теме:

«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе». Нравственное воспитание дошкольников Воспитывая своих детей, я придерживаюсь и учу своих воспитанников придерживаться золотого правила нравственности: «Относись к людям так,.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника»Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника» Как воспитать у дошкольника нравственные качества? Ребенок не рождается не злым, не жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нравственное воспитание дошкольников»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 21:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нравственное воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трямкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД