МААМ-картинки

Консультация «Нейрографика»

Галина Елисеева
Консультация «Нейрографика»
▼ Скачать + Заказать документы

Нейрографика

Нейро- от греч нерв, графика – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (слайд 1) Метод придуман художником и психологом Павлом Пискаревым в 2014 г., его принцип работы – сочетание особых психологических подходов и нескольких технологий графического изображения. С первого взгляда подобное кажется абстрактным и непонятным, но в его основе не только эмоции – оно нейрографическое; нейрографическое рисование прямо отображает объективную реальность.

Темочки:

Это инструмент решения психологических задач графическим способом. Это графический метод творческого управления своей реальностью.

Каждый работает с тем, что ему актуально в текущий момент жизни, поэтому каждая работа обладает психическим содержанием. Никаких навыков рисования не нужно. Просто включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления. Применение нейрографики в работе с детьми дошкольного возраста может выступать как метод арт-терапии. (слайд 2)

Материалы, необходимые для нейрографики : Маркеры, линнеры, гелевые ручки, карандаши, восковые мелки, лист бумаги. (слайд 3)

1. Нейрографика позволяет проживать чувства, прорабатывать гнев, страхи, тревожные состояния, преобразовывать их в положительные эмоции.

2. Устранять внутренние конфликты, провоцирующие развитие психосоматических заболеваний.

3. Развивать нестандартный подход к решению проблем в профессиональной и финансовой сфере, в области карьеры.

4. Планировать события, перемены к лучшему.

5. Налаживать взаимоотношения с близкими, коллегами, друзьями

(слайд 4)

1 этап создания рисунка (актуализация темы, выплескивание напряжения на лист бумаги) (слайд 5) По ходу рассказа пробуем выполнять.

Возьмите любой приглянувшийся карандаш или ручку и положите перед собой лист бумаги. Подышите, вспомните все эмоции (страхи, плохое настроение, слезы по поводу, а затем закрыв глаза резко выместите их на бумаге карандашом 3-4 секунды, сделав каракули)

2 шаг округление углов, убираем напряжение (слайд 6)

Все что на рисунке угол-конфликт. Круг - это целое. Чтобы разгладить конфликт, нужно на рисунке сгладить все углы. Ищем на своем рисунке пересечение линий и сглаживаем углы. Часто это проходит в режиме сопротивления. (80%, на последних 20% работы меняется пластика мозга, отношение к ситуации меняется, в этот момент могут приходить новые мысли к старой ситуации.

3 шаг (слайд 7) Вписать в округленные линии круги и овалы, возможно добавить линий, но также округляем все.

4 шаг (слайд 8) объединение (интеграция)

Закрашиваем одним цветом области, которые нравятся. Потом делаем подобное другим цветом. Задействуем столько цветов, сколько захочется. Работаем спонтанно.

Дальше делаем так, что линии нарисованные нами изначально сливались с фоном. То есть выравниваем напряжение. На этом этапе приходит прилив энергии, задача начинает решаться.

5 шаг (слайд 9) линии поля. Синхронизация поля

Прорисовываем на весь лист разные силовые линии. Характер этих линий-высокое напряжение. Мы не частим с амплитудой. На этом шаге могут происходить разные интересные переживания. В завершении получается яркий красочный рисунок, состоящий из линий и кругов.

6 (слайд 10) Вербализация

Смотрим на проблему, над которой начинали работать. Что теперь там внутри по отношению к этой проблеме?

Самая основная мысль в процессе рисования по шагам не нужно держать свою проблему все время в голове. Задали проблему в самом начале, далее выполняем алгоритм по шагам. Просто пытаемся насладиться работой и всем прочим – рисунком, ритмом, гармонией, цветом.

Если человек почувствовал облегчение и освобождение, то цель достигнута. Если чувство внутреннего спокойствия и гармонии не наступило, то поверх всех фигур и линий следует нарисовать множество кругов различного размера. Это поможет снизить уровень внутреннего напряжения, вызванного темой, заявленной на первом этапе.

За один сеанс рисования можно получить свежие силы, активность, вход в ресурсное состояние, так как прежние нейронные связи разрушаются и образуются новые. Происходит выброс энергии, который дает новое существование на всех гранях.

Регулярное выполнение нейрографических упражнений способствует избавлению от зажатости, комплексов, моральных травм, изменению блокирующих установок (слайд 11).

Добро пожаловать в нейрографику!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

Консультация для родителей «Наш дом»Консультация для родителей «Наш дом» Консультация для родителей «Наш дом»Игровое занятие «Мой дом» Цель: закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация «Птичья столовая»Консультация «Птичья столовая» Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная Во время метелей и сильных снегопадов птицам трудно добывать.

Мастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возрастаМастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста Нейрографика имеет хорошее свойство развивать творческое и креативное мышление, снимая внутренние ограничения. Когда мы творим и фантазируем,.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нейрографика»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нейрографика»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Елисеева (УИ 382895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД