Явкина Надежда
Консультация «Воспитание театром»
▼ Скачать + Заказать документы
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное представление. Дети, особенно 4-7 лет, очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию - сочувствию добрым героям, переживанием за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно - конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять её главную идею и настроение.
Публикация «Консультация „Воспитание театром“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
«С какой верой они глядят на сцену, слушают и стараются запомнить звуки музыки, особенно песни. Какое счастье говорить с ними о том, что мы хотим вырастить их добрыми, воспитывать их любящими искусство. По- моему, самое важное – воспитать в маленьком человеке интерес к другим, стремление понять всех, подчас похожих на тебя самого, а подчас и не похожих, но достойных внимания живых существ»,- писала основательница детского Музыкального театра «Синяя птица» режиссер Наталья Сац.
Вошедшие сердце прекрасные образы добрых героев навсегда останутся с нашими детьми. И кто знает, быть может, в трудную минуту любимые Дюймовочка или Золушка, Буратино, Людвиг 14-й напомнят им о том, сколько прекрасного еще сохранилось в нашем мире, удерживать от злого и несправедливого поступка!.
Даже простой театр игрушек уже воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, точное слово, и музыка. Став взрослее, дети живо интересуются уже драматической игрой актеров, с одной стороны, безусловно, веря в происходящее на сцене, с другой – осознавая, что «это не волк, а дядя –актёр».Таким образом, театр становится такой формой искусства, которая способна не только развлечь, но и максимально воздействовать на зрителей, воспитывая в нем определенные нравственные черты.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает дружескую атмосферу, располагающую детей вступить в беседу, рассказать о спектакле товарищам и родителям, поделится эмоциями. Всё это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь (а следовательно, и мышление) наших детей бывает скудна и невыраженна.
Кроме эстетического воспитания, домашний театр гораздо в большей мере, чем профессиональный, несёт в себе и возможность воспитания педагогического. Ребёнок может быть не только зрелым, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации, написать и обсудить сценарий – это один аспект. Второй заключается в том, что умею подобранные родителями пьесы способны оказать на психику ребёнка целебное действие. Разыгрывая роль персонажа, наделенного определенными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать или наоборот, культивировать положительные черты. И самое главное, что это воспитание происходит без нотаций и менторского тона, в процессе игры.
Итак, вот что происходит с детьми при занятиях театральным творчеством :
- Естественно, без принуждения они погружаются в мир музыки, слова, литературы, живописи. Хореография и т. д., поскольку театр- синтетический вид искусства;
- Рождается сотворчество, потому что театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы;
- От каждого ребёнка востребуются все его способности. Заложенные от природы, даже те, о которых до поры до времени не подозревают ни он ни его родители; театральное творчество многогранно само и требует многого от участника;
- Дети учатся действовать преображать словесные образы, поскольку именно этого требует сцена.
Словом, идет тонкая отделка глубоких человеческих качеств и умений.
В семьях, которые увлекаются домашними постановками всегда царит особый творческий дух, особая атмосфера, а дети более живые, общительные, активные. Юные артисты. Как правило, разносторонние одарены, многое успевают, на них всегда можно опереться в решении любых творческих дел.
Как ни странно, но невольно начинается домашний театр уже тогда, когда вы играете с крохотным младенцем. Обыгрывается и обговаривается любое свое и его действие.
Каждая мама становится настоящим режиссером, драматургом и актером, общаясь со своим малышом. Ведь маме приходится использовать весь свой опыт, фантазию, природный педагогический талант.
Самое главное в домашнем театре… не искусство! Важно- помочь детям раскрыться, выявить свои лучшие качества. Дать шанс творческой реализации. Высвободить таланты общения. Сочувствия. Познания. Которые закопаны в них по грудой зачастию бессмысленных навыков, знания и комплексов.
Если еще один секрет наиболее ценное в домашнем театре - это долгий процесс подготовки к спектаклю. Несколько месяцев вы проживаете. Общаясь с героями выбранной пьесы. Изготовление костюмов и декораций – тоже долгий процесс, и кто – то из вас лучше всего проявляется в этом. Ведь как интересно сделать своими руками красочные декорации, затейливые костюмы, подобрать реквизит.
Пусть у вас получается один спектакль в год, зато они будут одними из ярких воспоминаний в вашей жизни и жизни детей. Но премьерой спектакль не кончается, на долгую память у вас останутся видео, фотографии. А самое главное – вы сами станете немного другими. Опыт общего труда, невзгод, победа и радости уже никто у вас не отнимут. И значит, вы выполните самую главную родительскую задачу – задачу образования человеческой души.