Папки-передвижки

Консультация «Сложности с речевым развитием: как определить»

Третьякова Марина
Консультация «Сложности с речевым развитием: как определить»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо, является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. На отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей.

В начале обучения ребенок с нарушениями речи очень неуверен в себе, остро переживает все критические этапы в обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребенка и стремление к преодолению дефекта.

Публикация «Консультация „Сложности с речевым развитием: как определить“» размещена в разделах

При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем.

Могут ли родители сами определить, нужен ли ребенку специалист (логопед?

Речь ребенка формируется постепенно, вместе с его ростом и развитием, и проходит ряд качественно различных ступеней развития. Для каждого возраста существует своя норма:

• Как правило, к году ребенок произносит простые слова: мама, папа, баба, дай.

• К 2-м годам активный словарь значительно увеличивается. В этот период у ребенка возрастает способность к подражанию речи взрослых.

• На 3-м году жизни ребенок начинает шире пользоваться глаголами, прилагательными, также увеличивается словарный запас. Речь детей характеризуется появлением сложных предложений. Детям становится доступным отгадывание простых загадок, заучивание стихов.

• На 4-м году жизни словарь детей составляет 1500-2000 слов различных частей речи. Дети могут высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения.

Таковы этапы развития речи ребенка в норме.

Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к специалисту (логопеду) :

• Если ребенок к 1 году не может выполнить простейшие просьбы (покажи мишку, принеси зайку и т. д.);

• Если ребенок в 1,5–3 года все понимает, а говорить «не хочет», общается жестами;

• Если в 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки и не может рассказать ни одного стихотворения;

• Если ребенок «картавит», «гнусавит», «шепелявит», искажает звуки – обращайтесь к логопеду в любом возрасте, не обращая внимания на возрастные нормативы появления звуков (искажение звуков – это всегда речевое нарушение).

Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилось много литературы, помогающей родителям развивать речь ребенка.

Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу.

Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

• нельзя «сюсюкать», то есть ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;

• общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами;

• следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

• ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту.

Уважаемые родители! Если к школьному возрасту, ребёнок неправильно произносит все или некоторые звуки, не владеет звуковым анализом и синтезом, грамматически не может построить правильно связные высказывания, то вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Чем раньше будет оказана помощь Вашему ребёнку, тем легче и продуктивнее будет протекать процесс обучения!

Публикации по теме:

Консультация «Что же маме подарить?»Консультация «Что же маме подарить?» Есть один чудесный праздник, Он приходит к нам весной. Любят взрослые и дети Этот праздник всей душой Потому что наши мамы Превращаются.

Дидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитиемДидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитием Дидактическое пособие для логопедов и воспитателей: «Найди картинку». Цель: развитие мелкой моторики у ребенка параллельно с автоматизацией,.

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для родителей «Наш дом»Консультация для родителей «Наш дом» Консультация для родителей «Наш дом»Игровое занятие «Мой дом» Цель: закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС  Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами моими разработками подвижных игр на осеннюю тематику, которые я часто использую с детьми с.

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сложности с речевым развитием: как определить»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 19:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сложности с речевым развитием: как определить»» (включая файлы) размещена пользователем Третьякова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД