Герасимова Юлия Сергеевна
Консультация на тему «Развитие математических способностей дошкольника через конструирование из счётных палочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему : «Развитие математических способностей дошкольника через конструирование из счётных палочек»
С древнейших времен математика считалась матерью всех наук, недаром все
философы древности в первую очередь были математиками. В современном
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
мире нашим дочерям и сыновьям приходится постигать эту науку с ранних лет. Как правильно заниматься с ребенком. Что такое «математические способности»
В это понятие входит очень большой спектр умений и способностей :
- Математическая память
-Умение выделять главное, обобщать
-Умение представлять предмет в пространстве (особенно актуально для
геометрии)
- Умение обосновывать, рассуждать
Развитие математических способностей у детей вмещает в себя формирование представлений о величине, о форме и пространстве, о количестве, умения обобщать. Чтобы ребенку проще было влиться в учебный процесс, стоит уделить внимание этим умениям и навыкам уже в дошкольный период.
Многие из нас считают, что для того, чтоб ребенок успешно осваивал математику в школе, вполне достаточно познакомить его с цифрами и научить считать. Умение быстро производить вычисления (особенно в уме) и хорошо запоминать формулы не дает в современной школе гарантии успешного освоения математики. Программа начальной школы теперь больший упор делает на логическое мышление. Ребенок с первых школьных дней должен свободно анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, систематизировать.
Как же развить математические способности у дошколят? Конечно же, через
игру! Ведь «игра это самое серьезное дело», как говорил Сухомлинский. Интересно поданная задача - увлекательная игра. Она не перегрузит деток и выработает необходимые навыки. Именно в дошкольном периоде начинают формироваться наблюдательность, умение рассуждать, делать выводы.
Одно из направлений, по которым стоит двигаться, стараясь развить математические способности у детей— это конструирование. Построение, создание заранее обозначенного объекта. В программе детского сада данному направлению отводится очень большое место, и не зря. Созидательная деятельность дошколят активно развивает мыслительные способности, сенсорику, внимание, усидчивость.
Один из способов развитие мелкой моторики- конструирования из счётных папочек. Задания со счётными палочками развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность. Помогают закрепить представления о геометрических фигурах, познакомить с понятием «симметрия».
Занятия со счётными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Можно предложить детям следующие задания: сосчитай палочки, из которых составлена фигура. Если фигура составлена из цветных палочек, попросить сосчитать палочки каждого цвета, уголки у фигур, самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек.
Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания нужно объяснять ребёнку как называется фигура, как её сложить. Показ образцов изображений сопровождается стихами, изображениями реальных предметов, загадками, потешками, для зрительного и слухового восприятия.
Младший возраст.
Дошкольникам этого возраста взамен счётным палочкам, можно предложить
карандаши, так как им трудно координировать движения рук и пользоваться
мелкими предметами, Упражнения выполняются совместно с взрослыми и
сопровождаются пошаговыми инструкциями. Дети собирают из палочек
несложные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат,
изображения несложных предметов (забор, гриб, ёлочка). Обязательным
условием является рассматривание полученного изображения и называние
предмета.
Средний дошкольный возраст.
Изображения, предлагаемые детям, усложняются. Состоят из двух-трёх частей. Это может быть рыбка, бабочка, самолёт. Лучше выдавать цветные счётные палочки. Перед выполнением обсуждается, как составить предлагаемую фигуру.
Анализируются и рассматриваются фигуры детей.
Старший дошкольный возраст.
Предлагаемые фигуры усложняются, они состоят из большего количества
элементов, которые дошкольники могут объединить небольшим сюжетом. Дети в состоянии выполнять самостоятельные задания. Это усложняет задачу: от детей требуются четкие движения рук и пальцев. Обязательное условие анализ результатов деятельности. В этом возрасте задавать задания из определенного количества палочек, что способствует формированию навыков счёта. Выполняют дети и творческие задания (по замыслу, дающие возможность проявить свою фантазию.
Нужно помнить, что игра со счётными палочками — это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, пространственной ориентировки, но и возможность доставить детям удовольствие, вызвать у них положительные эмоции!