Антонова Надежда Тихоновна
Консультация на тему «Проектная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ-это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели, это звено в системе воспитания.
Проектное обучение -это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии, с окружающей средой. Дети исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую- либо практическую, исследовательскую задачу. Таким образом они включаются в реальную деятельность и овладевают новыми знаниями. Проектная деятельность- метод реализации индивидуального подхода к обучению. Дошкольники расширяют кругозор словарный запас новые знания и учатся находить им практичные применения. Ребята учатся принимать самостоятельные решения ставить цели и достигать их развивать мышление сотрудничать и договариваться с другими участниками группы.
Публикация «Консультация на тему „Проектная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
В ходе реализации проектной деятельности значение имеет не идеальный продукт, а качество результата навыки, которые дети получают в процессе работы, активизация любознательности, настойчивости.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюн.
Проекты в ДОУ по ФГОС способствуют повышению самооценки детей посредством признания ценности детских достижений. Поскольку детям не помощь приходят воспитатели, музыкальные руководители и родители, которым отводится роль наставников.
Работа над любым проектом проводится в три этапа-
1. Погружение и выбор темы (воспитатель и дети).
2. Планирование (воспитатель разрабатывает план).
3. Реализация (дети являются активными участниками и осуществляют поисковую работу).
4. Презентация (демонстрация результата труда).
5. Реализация (дети являются активными участниками и осуществляют поисковую работу).
Педагогу очень важно прежде всего изучить тематику, подготовить предметно- развивающую среду. Создать игровую мотивацию и опираясь на интересы детей вводить их в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт при составлении совместного плана над проектом, поддерживать детскую инициативу. В активный поиск материала включаются родители. Это сплачивает семью.
Продуктом проекта может стать выставка, тематический альбом, макет, Лэпбук, сюжетно- ролевая игра, викторина, поделка, открытка, фотовыставка
Проекты бывают :
1. Краткосрочные (одно или несколько занятий).
2. Средний (от двух недель до месяца)
3. Долгострочный (на учебный год).
Бывает индивидуальный проект-ребенок проявляет инициативу, чем-то один интересуется.
Парный проект -дети приобретают навыки сотрудничества, решают общую проблему, выбирают способы решения.
Групповой проект- осуществляется группой участников от 3х-10человек.
Фронтальный проект- выполняют всем коллективом.
В этом году дистанционно с детьми и родителями запустили групповой проект- 9 Мая -День Победы –посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель проекта-воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
75 лет минуло со дня Победы в ВОВ.
Основная масса детей мало знает о ВОВ, поэтому решили этой проблемой заняться более глубоко и серьёзно, изучить ее через проектную деятельность.
Провела беседу в дистанционном формате на темы:
Детям о войне;
День Победы;
Поклонимся погибшим, тем солдатам.
Ещё предложила рассмотреть иллюстрации о войне, о параде на Красной площади, акции Бессмертного полка, салют великой Победы, отдых после боя.
Порекомендовала родителям прочитать стихи и пословицы о войне, послушать песни военных лет, рекомендовала к чтению список детской художественной литературы о ВОВ.
Темы для рисования - «Спасибо за Победу», «Этот день Победы».
По лепке – «Подарок ветерану к дню Победы-открытка».
По конструированию – «Военная техника (танк)».
Дидактические игры – «Воину солдату своё оружие», «Чья форма?», «Составь картинку», «Военный транспорт».
Подвижные игры – «Попади в цель», «Разведка», «Переправа через мост».
Сюжетно- ролевые игры – «На границе», «Медсёстры», «Военный корабль».
Продукт данного проекта : поделка с родителями – «Мы помним –мы гордимся».
Совместный дистанционный опыт работы показал, что дошкольники могут успешно участвовать в проектной деятельности.