Получи документы

Консультация на тему «Проектная деятельность в детском саду»

Антонова Надежда Тихоновна
Консультация на тему «Проектная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ-это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели, это звено в системе воспитания.

Проектное обучение -это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии, с окружающей средой. Дети исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую- либо практическую, исследовательскую задачу. Таким образом они включаются в реальную деятельность и овладевают новыми знаниями. Проектная деятельность- метод реализации индивидуального подхода к обучению. Дошкольники расширяют кругозор словарный запас новые знания и учатся находить им практичные применения. Ребята учатся принимать самостоятельные решения ставить цели и достигать их развивать мышление сотрудничать и договариваться с другими участниками группы.

Публикация «Консультация на тему „Проектная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

В ходе реализации проектной деятельности значение имеет не идеальный продукт, а качество результата навыки, которые дети получают в процессе работы, активизация любознательности, настойчивости.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюн.

Проекты в ДОУ по ФГОС способствуют повышению самооценки детей посредством признания ценности детских достижений. Поскольку детям не помощь приходят воспитатели, музыкальные руководители и родители, которым отводится роль наставников.

Работа над любым проектом проводится в три этапа-

1. Погружение и выбор темы (воспитатель и дети).

2. Планирование (воспитатель разрабатывает план).

3. Реализация (дети являются активными участниками и осуществляют поисковую работу).

4. Презентация (демонстрация результата труда).

5. Реализация (дети являются активными участниками и осуществляют поисковую работу).

Педагогу очень важно прежде всего изучить тематику, подготовить предметно- развивающую среду. Создать игровую мотивацию и опираясь на интересы детей вводить их в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт при составлении совместного плана над проектом, поддерживать детскую инициативу. В активный поиск материала включаются родители. Это сплачивает семью.

Продуктом проекта может стать выставка, тематический альбом, макет, Лэпбук, сюжетно- ролевая игра, викторина, поделка, открытка, фотовыставка

Проекты бывают :

1. Краткосрочные (одно или несколько занятий).

2. Средний (от двух недель до месяца)

3. Долгострочный (на учебный год).

Бывает индивидуальный проект-ребенок проявляет инициативу, чем-то один интересуется.

Парный проект -дети приобретают навыки сотрудничества, решают общую проблему, выбирают способы решения.

Групповой проект- осуществляется группой участников от 3х-10человек.

Фронтальный проект- выполняют всем коллективом.

В этом году дистанционно с детьми и родителями запустили групповой проект- 9 Мая -День Победы –посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель проекта-воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

75 лет минуло со дня Победы в ВОВ.

Основная масса детей мало знает о ВОВ, поэтому решили этой проблемой заняться более глубоко и серьёзно, изучить ее через проектную деятельность.

Провела беседу в дистанционном формате на темы:

Детям о войне;

День Победы;

Поклонимся погибшим, тем солдатам.

Ещё предложила рассмотреть иллюстрации о войне, о параде на Красной площади, акции Бессмертного полка, салют великой Победы, отдых после боя.

Порекомендовала родителям прочитать стихи и пословицы о войне, послушать песни военных лет, рекомендовала к чтению список детской художественной литературы о ВОВ.

Темы для рисования - «Спасибо за Победу», «Этот день Победы».

По лепке – «Подарок ветерану к дню Победы-открытка».

По конструированию – «Военная техника (танк)».

Дидактические игры – «Воину солдату своё оружие», «Чья форма?», «Составь картинку», «Военный транспорт».

Подвижные игры – «Попади в цель», «Разведка», «Переправа через мост».

Сюжетно- ролевые игры – «На границе», «Медсёстры», «Военный корабль».

Продукт данного проекта : поделка с родителями – «Мы помним –мы гордимся».

Совместный дистанционный опыт работы показал, что дошкольники могут успешно участвовать в проектной деятельности.

  

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: "День здоровья для наших детишек". День здоровья- это форма активного.

Консультация для родителей на тему «Закаливание в детском саду» Закаливание – ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Основными средствами закаливания.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Проектная деятельность в детском саду. Видеофильм детских работ в нетрадиционной технике рисованияПроектная деятельность в детском саду. Видеофильм детских работ в нетрадиционной технике рисования Проект «Нетрадиционная техника рисования с дошкольниками» Тип проекта: кратковременный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы.

Проектная деятельность в средней группе на тему «Книга о том, как мы живём»Проектная деятельность в средней группе на тему «Книга о том, как мы живём» Проектная деятельность является одной из очень интересных, привлекательных и результативных форм совместной деятельности взрослых.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Проектная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 15:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Проектная деятельность в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Надежда Тихоновна (УИ 2322863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД