Лучший педагог года

Консультация «Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности»

Альмира Имамиева
Консультация «Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности»

Возрастающее внимание современной педагогики и системы образования к вопросам пожарной безопасности обусловлено главной особенностью современного мира - его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам.

Публикация «Консультация „Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности“» размещена в разделах

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приё мы: беседы, рассказ воспитателя, использование художественного слова, рассматривание наглядно-иллюстративного материала и многое другое. Для закрепления знаний, полученных детьми, можно организовать экскурсию в ближайшую пожарную часть. Художественное слово делает восприятие детей более эмоциональным, осмысленным. Ребятам загадывают загадки, знакомят их с пословицами, читают им стихотворения, рассказы.

Знания детей о правилах противопожарной безопасности расширит и усугубит использование в ходе бесед и рассказов наглядно-иллюстративного материала: диафильмов, набор картинок и фотографий с изображением пожарных во время тушения пожара.

В дошкольном учреждении не рекомендуется проводить игры, а также давать практические советы, задания, связанные с использованием спичечных коробков и спичек. Недопустимо использовать спички в качестве счётного материала.

Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье, только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

Практика работы показывает, что многие родители сами не в ладах с правилами противопожарной безопасности. Зачастую спички дома хранятся в доступных для детей местах. Малыши нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, топящимся печкам, газовым плиткам. Всё это чревато серьёзными последствиями. Активно используются самые разнообразные формы работы и с родителями: консультации, проведение совместных с детьми досугов, оформление наглядной агитации.

В целом систему работы можно представить следующим образом:

знакомство дошкольников с профессией пожарного -> знакомство с причинами возникновения пожаров -> знакомство с правилами пожарной безопасности ->; знакомство со средствами пожаротушения -> учить набирать телефонный номер пожарной службы -> формирование навыков общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации -> формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения.

Опыт моей работы позволил сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной и творческой работы, появления и повышения интереса у детей к познавательной деятельности, навыков взаимодействия со взрослыми, становления личности, способной в рамках своего возраста принимать адекватные решения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование знаний в познавательной деятельности.

В своей работе использую следующие материалы, где систематизирован и конкретизирован материал по данной теме и может использоваться в примерном планировании.

Задачи по обучению пожарной безопасности дошкольников в разных возрастных группах и ожидаемые результаты

средняя группа: познакомить дошкольников с профессией пожарного, техникой, помогающей тушить пожар; знакомить с причинами возникновения пожара; с правилами обращения со спичками, электроприборами; закрепить знания детей о домашнем адресе.

ожидаемый результат:

к концу года дети средней группы должны знать профессию пожарного, технику; элементарные правила обращения со спичками, электроприборами; номер пожарной части; о вреде огня для лесных массивов; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес.

старшая группа: углубить знания детей о профессии пожарного и пожарной безопасности; познакомить со средствами пожаротушения (вода, песок, огнетушитель, техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; познакомить с правилами поведения на пожаре; убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе; формировать чувтство повышенной опасности огня; углублять и расширять знания об охране жизни людей; учить набирать телефонный номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.

ожидаемый результат:

к концу года дети старшей группы должны знать информацию о профессии пожарного, его трудовые действия; средства пожаротушения; правила поведения при пожаре; иметь представления об опасности огня, об охране жизни людей; набирать телефонный номер пожарной службы; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес.

подготовительная к школе группа: дать элементарные представления об истории появления службы пожарной охраны; познакомить с формой одежды пожарного, инструментами; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара, выучить действия детей при возникновении пожара; объяснить детям, чем опасен открытый огонь; учить набирать телефонный номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации; углублять и расширять знания об охране жизни людей; формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

ожидаемый результат:

к концу года дети подготовительной к школе группы должны знать: правила обращения со спичками, электроприборами; действия при возникновении пожара; об опасности огня; профессию пожарного, его действия, форму одежды, инструменты; иметь представление об истории возникновения пожарной охраны; набирать телефонный номер пожарной службы; называть необходимую информацию о себе в экстремальной ситуации.

Диагностика ЗУНов детей по пожарной безопасности

Вопросник по теме: "Пожарная безопасность"

1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?

2. Почему работу пожарного называют опасной?

3. Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

4. Почему возникают лесные пожары?

5. Хотели бы вы избрать профессию пожарного?

6. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

Публикации по теме:

Проект по правилам пожарной безопасности .

Проектная деятельность по пожарной безопасностиПроектная деятельность по пожарной безопасности В силу своего психофизиологического развития, дети дошкольного возраста наиболее часто подвергаются несчастным случаям. Это связано с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 16:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД