Галина Юркина
Проектная деятельность по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность по пожарной безопасности
В силу своего психофизиологического развития, дети дошкольного возраста наиболее часто подвергаются несчастным случаям. Это связано с особенностями высшей нервной деятельности, незрелостью, непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Они ещё так неопытны и не умеют соизмерять свои шалости с трагическими последствиями. У дошкольников отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что, например, надо делать во время пожара или вблизи приближающегося транспорта.
Публикация «Проектная деятельность по пожарной безопасности» размещена в разделах
Статистика свидетельствует о том, что каждый шестой – восьмой пожар в нашей стране вспыхивает от шалости детей с огнём, от их неумелого, неосторожного обращения с ним. Каждый пятый погибший на пожаре – несовершеннолетний. Ничем не измерить горечь потерь, когда в огне гибнут дети!
Правильное поведение в экстремальных ситуациях, в данном случае, при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка – спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т. п. – места, откуда их трудно спасти. Поэтому задача проекта – обучить дошкольника правилам пожарной безопасности, отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. В процессе работы по обучению правилам противопожарной безопасности с детьми решаем проблемные ситуации: «Что вы будете делать, если увидите, как младший брат хочет взять спички, трогает газовую плиту или электрическую розетку?», «Вам подарили на новый год замечательные фейерверки, бенгальские огни, где и с кем вы будете их зажигать?». Читаем с детьми произведения на эту тему: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», Т. Рафикова «Огонь – друг, огонь – враг» и другие. Знакомим с работой пожарных, беседуем о причинах возникновения пожаров, средствах пожаротушения и правилах поведения при пожаре : уметь пользоваться телефоном, в случае пожара привлечь внимание прохожих и позвать на помощь, самостоятельно потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания одеяло. Полученные знания и умения, дети отражают в игровой и изобразительной деятельности. С этой работой мы принимали участие в районном конкурсе по пожарной безопасности.
А главное, чтобы дети могли использовать полученные знания и навыки в жизненных ситуациях.