МААМ-картинки

Консультация «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Татьяна Кузьмина
Консультация «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

(2) Цель: повысить знания педагогов о нетрадиционных методах оздоровления детей и здоровьесберегающих технологиях в ДОУ.

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, в частности всестороннему развитию личности ребёнка. Бесспорно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Тем не менее, с самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье.

Публикация «Консультация „Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

(3) «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Вот почему и в детском учреждении, и дома следует воспитывать у ребёнка. привычку к чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению основными культурно - гигиеническими навыками, знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности, научить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие. Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти. Ведь совсем не зря А. Шварценеггер говорит: «Основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на развитии двигательных навыков. Бег, прыжки, метание, хватание руками, пинки ногами – это азбука движений.

(4) Здоровый ребенок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития.

С позиции здоровый ребенок в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т. е. социальная структура, которая в основном определяют уровень здоровья детей.

Для более совершенных и перспективных форм организации работы по воспитанию, охраны жизни и здоровья детей мы внедряем в нашу работу «Нетрадиционные методы оздоровления детей».

Существует множество нетрадиционных методов, видов здоровьесберегающих технологий, которые наиболее эффективно раскрывают формы работы в ДОУ по направлениям:

(5) К нетрадиционным формам (методам) оздоровления по направлениям относятся: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Распределим по направлениям здоровьесберегающие технологии (конверты) (5-8мин)

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья :

(6) -ритмопластика;

-динамические паузы;

-подвижные и спортивные игры;

-релаксация;

-пальчиковая гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-гимнастика для глаз;

-закаливание;

-ортопедическая гимнастика.

-оздоровительный бег (дозированный)

-утренняя гимнастика на свежем воздухе (СОГЛАСНЫ) давайте приведём по одному примеру от группы Приведите пример одного из вариантов и Куда Мы включаем элементы этой гимнастики? (2мин)

2. Технология обучения здоровому образу жизни :

(7) -физкультурные занятия;

-проблемно-игровые занятия (игротерапия);

-коммуникативные игры;

-самомассаж;

-точечный массаж;

комплекс упражнений на развитие мелкой моторики рук. (СОГЛАСНЫ) давайте приведём по одному примеру от группы Приведите пример одного из вариантов и Куда Мы включаем элементы этой гимнастики? (2мин)

3. Коррекционная технология :

(8) -сказкотерапия;

-технология музыкального воздействия;

-психогимнастика;

-арттерапия; (СОГЛАСНЫ)

Приведите пример одного из вариантов и Куда Мы включаем элементы этой гимнастики? (2мин)

Предлагаю немножко отвлечься, но остаться в данном плоскости.

Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

Задания для педагогов Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не вертите,

Влево посмотрите,

Вправо поглядите.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

(9) Задания для педагогов Продолжи фразу:

-Холода не бойся, сам по пояс… (мойся).

- Курить – здоровью (вредить).

- Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).

- Здоровье дороже … (богатства).

- Солнце, воздух и вода … (наши верные).

Задания для педагогов (1мин) ВОПРОСЫ от группы группе РАСПЕЧАТАТЬ

1) Гранатовый сок полезен при анемии?

В нем нет железа, это миф, чтобы хоть как-то приблизиться к суточной норме в 8-27 мг, придется выпивать не меньше двух литров в сутки, что чревато перебором сахара.

2) Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы? Массаж полезен.

3) Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах? Могут, так как они пережимают подкожные нервы, они могут нарушать кровообращение.

4) Телевизор можно смотреть в темноте? Не следует смотреть телевизор в темноте, глаза устают.

5) Болгарский перец полезен для суставов? Полезен, в нем много витамина С, а этот витамин стимулирует выработку коллагена.

1) Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет? Помогает, так как улучшает ток крови из лимфы.

2) Физическими упражнениями лучше заниматься вечером? Лучше заниматься физкультурой утром.

3) Черная смородина улучшает состояние суставов? Улучшает, в смородине много витамина С.

4) Подушка из синтепона может вызвать головную боль? Может. Синтепон не держит форму и мышцы шеи оказываются напряженными всю ночь.

5) Многие полагают, что спать на животе не полезно. Это действительно так? Лучшей является для сна поза на боку. Если вы спите на животе, то часто пережимаются сосуды шеи, будет давление внутри брюшной полости, желудочный сок будет забрасываться в пищевод.

Предлагаю закончить нашу работу, и дружно проговорить 10 золотых правил здоровьясбережения.

(10) Существует десять золотых правил здоровьесбережения : (озвучим их вместе)

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 15:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина (УИ 381632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД