Тимченко Ирина
Консультация на тему «Методические рекомендации к программе, основанной на ECERS»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему
Ключевые принципы программы
Предлагаемая программа основана на пяти ключевых принципах работы с детьми:
Понимание специфики обучения дошкольников.
Педагог знает, что любой опыт ребёнка важен с образовательной точки зрения.
2. Знание особенностей детского развития.
Педагог знает, что к обучению детей нужно готовить заблаговременно.
3. Вера в возможности детей.
Педагог верит, что каждый ребёнок может овладеть знаниями, необходимыми для дальнейших успехов.
4. Уважение к ребёнку.
Педагог уважает желание каждого ребёнка выбирать, как, что, где, и когда ему учить.
Темочки:
5. Желание и умение делиться своими знаниями с детьми.
Педагог знает, что он владеет информацией, способной делить обучение детей более разносторонним и эффективным.
Примерное тематическое планирование:
Наш детский сад; Мы заботимся о себе; Давай дружить; Солнце; Зрение;
Мы одинаковые, мы разные; Изучаем птиц; Запахи и вкусы;
Мой дом, моя семья; Виды спорта; Музыка; Кто нам помогает?;
Вода; Слух; Цвета; Растения; Транспорт; На ферме.
Обогащённая свободная игра – это основа детского обучения и как время, в течение которого педагоги могут наиболее эффективно проводить обучение и развитие детей. Это самая трудная и ответственная часть профессиональных обязанностей педагога.
Свободной игре отводится особое место: полтора часа в первой половине дня и час в послеобеденное время (для групп полного дня). В процессе свободной игры дети имеют возможность исследовать, учиться имитировать, узнавать что-то новое благодаря тому, что педагог делится своими знаниями с каждым из малышей. Детям необходимо предоставить возможность самим решать, с кем и как играть. Роль педагогов при этом заключается в удовлетворении интересов и потребностей детей.
Правильно организуйте предметно-пространственную среду.
Помогайте детям обучаться в игре.
Формируйте положительные социальные навыки.
В данной программе на проведение группового сбора отводится не более 30 минут в день (15 мин. утром и 15 мин. в послеобеденное время). Если занятие превысило 15 минут, прекратите его, и пусть дети переходят к другим занятиям, предусмотренным расписанием.
«Новости дня» – это часть общегруппового занятия. Педагоги могут выделить или обустроить в группе специальный уголок, где они будут обсуждать с заинтересовавшимися детьми новости во время, отведённое свободной игре. Организация: Подготовьте мольберт с большим листом бумаги или белую маркерную доску. В верхней части напишите «НОВОСТИ ДНЯ» под этим разместите текст новостей (в программе он указан в планах дня). Зачитывайте текст новостей детям.
Центры активности: Большей упорядоченности свободной игр способствует разделение пространства в помещении группы на центры активности. Это побуждает детей заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы – без ненужных заминок и вмешательства со стороны.
Литературный центр. Центр развития мелкой моторики.
Центр изобразительного искусства. Центр музыки.
Центр строительства. Центр песка и воды. Центр сюжетно-ролевых игр.
Центр науки и естествознания. Центр математики.
Компьютерный центр. Центр грамотности и письма.