Анастасия Грозных
Консультация «Как знакомить дошкольников с государственными символами»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СИМВОЛАМИ
Слайд 2
В современном мире, где глобализация и интеграция культур становятся всё более интенсивными, важно с раннего возраста формировать у детей чувство принадлежности к своей стране и её истории. Знакомство дошкольников с государственными символами России — флагом, гербом и гимном — является одним из ключевых аспектов патриотического воспитания.
Слайд 3
Актуальность этой темы обусловлена рядом причин:
Публикация «Консультация „Как знакомить дошкольников с государственными символами“» размещена в разделах
1. Формирование гражданской идентичности. Знание государственных символов способствует развитию у детей чувства патриотизма и любви к Родине. Это помогает им осознать свою принадлежность к определённой культуре и истории, что является основой для формирования гражданской идентичности.
2. Патриотическое воспитание. Патриотизм начинается с малого — с любви к своей семье, дому, улице, городу или деревне. Но чтобы эта любовь стала осознанной и глубокой, необходимо знакомить детей с историей и культурой своей страны. Государственные символы являются неотъемлемой частью этой культуры.
3. Развитие когнитивных способностей. Изучение государственных символов требует от детей внимания, памяти и мышления. Они должны запомнить запоминать цвета флага, узнавать герб на монетах и купюрах, понимать значение символов на нём. Это способствует развитию их когнитивных способностей.
4. Воспитание уважения к истории и традициям. Государственные символы отражают историю и традиции страны. Знакомясь с ними, дети узнают о значимых событиях и личностях, которые внесли вклад в развитие России. Это воспитывает у них уважение к прошлому и стремление сохранить и передать будущим поколениям культурные ценности.
Таким образом, знакомство дошкольников с государственными символами России является актуальной и важной темой, которая способствует формированию у детей любви к Родине, уважения к её истории и культуре, а также развитию их когнитивных способностей.
Слайд 4
Стоит отметить, что знакомство дошкольников с государственными символами России должно быть интересным, познавательным и доступным для их возраста. Вот несколько способов, которые можно использовать:
1. Рассказывать о значении символов. Объяснить детям, что государственные символы — это особые знаки, которые обозначают страну. Они рассказывают о её истории, культуре и традициях. Нужно рассказать о цветах флага, значении герба и о том, как правильно себя вести при звучании гимна.
2. Показывать изображения. Целесообразно разместить в группе книги, картинки и даже видеоматериалы с изображением государственных символов. Это поможет детям лучше запомнить их, проникнуться чувством гордости за свою страну.
3. Проводить игры и занятия. Организовывать игры и занятия, связанные с государственными символами. Например, можно провести игру «Найди флаг», где дети будут искать среди разных изображений флаг России. Или занятие «Расскажи о гербе», где дети будут описывать герб и его элементы.
4. Использовать музыку и песни. Включить в образовательный процесс музыкальные произведения, связанные с государственными символами. Это поможет детям запомнить его мелодию и слова. В пример можно привести песню «Белый, синий, красный», благодаря которой дети запоминают не только очередность цветов на полотне флага РФ, но и развивают ассоциативное мышление.
5. Организация мероприятий. Привлекать детей к участию в мероприятиях, посвящённых государственным символам. Например, наравне с подготовкой праздников, рекомендуемых ФОП (День государственного флага РФ, День герба РФ, можно организовать экскурсию в музей или библиотеку, где есть экспозиция, посвящённая истории и культуре России.
6. Поощрять интерес. Поощрять детей за проявленный интерес к государственным символам. Хвалить их за правильные ответы, поддерживать их желание узнать больше.
Слайд 5
Вне всякого сомнения, результат и качество проводимой работы зависит от взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Вовлекать родителей в процесс знакомства детей с государственными символами можно и даже нужно. Грамотно выстроенная работа ДОО с семьями воспитанников способствует формированию у детей уважения к государственным символам, развитию интереса к истории и культуре страны, воспитанию любви к Родине. Это может проходить в форме проведения консультаций и бесед с родителями о важности ознакомления детей с государственными символами, а также о методах и приёмах, которые можно использовать в домашних условиях. Предоставление родителям информационных материалов о государственных символах (буклеты, памятки, презентации) поможет повысить их личный уровень знаний. Привлечение родителей к участию в проектах, связанных с изучением государственных символов (создание семейных альбомов, подготовка презентаций) позволит сплотить членов семей и настроит их на патриотическую волну.
Слайд 6
В заключение отметим, что знакомство дошкольников с государственными символами — важный аспект патриотического воспитания. Оно помогает формировать у детей любовь к Родине, уважение к её истории и культуре. Организуя работу в этом направлении следует помнить, что знакомство дошкольников с государственными символами должно быть ненавязчивым и интересным. Дети должны чувствовать себя комфортно и уверенно, когда узнают о своей стране. Необходимо использовать разнообразные методы и приёмы, чтобы дети могли лучше понять и запомнить главные символы своей Родины.
Список источников:
1. Нищева Н. В. Я люблю Россию! Парциальная программа. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. 5-7 лет. – СПб. : Детство – Пресс, 2023. – 128 с.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023. - 208 с.
Песня «Белый, синий, красный»