Владимирова Оксана
Консультация для родителей второй младшей группы «Как правильно общаться с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
В период от 3 до 4 лет ребенок переживает так называемый кризис трех лет. Поэтому необходимо свести к минимуму попытки взрослых навязывать или запретить детям что либо. Если взрослые всегда придерживаются одних и тех же требований, дети быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения.
Дети нуждаются в том, чтобы им предоставили возможность осуществить выбор и чувствовать, что их призывают, к дисциплине такими способами, которые не ущемляют их достоинства.
Публикация «Консультация для родителей второй младшей группы „Как правильно общаться с детьми“» размещена в разделах
Общаться с детьми, переживающими кризис, нелегко. Их поведение – это непрерывная череда волеизъявлений, которые выражаются в виде бесконечных «Я хочу!» и т. д. Важно понять, что это не капризы. Чем строже вы будете вести себя с детьми, тем упрямее и несноснее они будут становиться. Дети, проходящие кризис, требуют уважения к себе, своим намерениям и воле.
Часто так называемые ужасные трехлетки обязаны своей репутацией бесконечным заявлениям, связанными на слова «нет». Взрослые, задающие подобные вопросы, действительно хотят получить на них ответ, а дети чувствуют свою значимость, отклонив просьбы взрослых и именно от этого получают удовлетворение.
Не задавайте детям вопросы, на которые вы не хотите получить отрицательный ответ. Наиболее опасен вариант, когда родители начинают физически наказывать детей, считая, что дают им хороший урок послушания. Однако дети не извлекают урока из оскорблений. В присутствии наказывающих взрослых дети приучаются беспокойно съеживаться, а позже вымещают агрессию на товарищах по играм. Самостоятельность и стремление к независимости зачастую становятся причиной обострения взаимоотношений между сверстниками, поскольку каждый стремится настоять на своем. От взрослого в этот период требуется большое терпение. Нужно показывать детям способы разрешения конфликтов, позволяющие учитывать интересы всех сторон, а также учить детей договариваться.
Трехлетний ребенок – неутомимый деятель. Он постоянно готов что – то строить, с удовольствием будет заниматься любимым продуктивным трудом – клеить, лепить, рисовать. Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он что – то умеет, гордится своими умениями.
Знаете ли вы своего ребенка? Каков ваш круг запретов?
Важно объяснить причину запрета и запрещать то, что действительно нельзя делать. Замените угрозу обещанием – невыполняемые угрозы подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят: «Если ты не уберешь игрушки, то я сейчас все выкину». Или : «Перестань реветь, а то я уйду». Лучше делать упор на положительное, например, сказать: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успеем еще и почитать с тобой сказку». Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок не послушный, «пока сто раз не скажешь ему, он ничего не сделает».Дети верят в то, что им говорят родители, они убеждены, что действительно такие упрямые, непослушные и т. д. Однажды мальчик сказал: «А моя мама зовет меня неудачником, все равно из меняя ничего не получится». Понятно, каковы последствия такого воздействия. Мы уже отмечали, что важно оценивать не личность, а поступок ребенка. Не говорите ему : «Ты грязнуля», а «У тебя грязно». Избегайте прозвищ, насмешек, обидных высказываний.
Лучше не использовать в общении с ребенком выражений типа : «Ты бы лучше….». Обсуждайте только как исправить положение.
Дети охотнее откликаются на те слова и поступки, которые воспринимаются как ободряющие, и хуже реагируют на те, что унижают их, на замечания, приводящие к неверию в собственные силы.
Помните, что одобрение воодушевляет, а порицание подавляет.