ксения жукова
Консультация «Как музыкотерапия может помочь детям с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Хотела бы поднять актуальную тему в наших реалиях, тема ка же все таки помогает детям с РАС слушание музыки, музыкотерапия. на своем опыте работы с такими ребятами, я наблюдаю положительную динамику после этого.
Музыка является уникальным способом взаимодействия людей друг с другом, ведь она может обеспечить мощный мультисенсорный опыт. Особенно это полезно для детей с с расстройством аутистического спектора (РАС).
Публикация «Консультация „Как музыкотерапия может помочь детям с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Она предоставляет детям возможность общаться с другими, испытывать новые формы расслабления, способствует самовыражению. Программа музыкального образования, специализированная музыкальная терапия, пение, игра на музыкальном инструменте – все это помогает детям исследовать новую сторону себя и окружающего мира.
Многие виды лечения могут помочь людям улучшить свои социальные навыки, эмоциональный рост, академическую успеваемость и даже моторный контроль. Но музыкальная терапия делает гораздо больше. Она меняет мозг, воспитывает способность к познанию и способствует поведенческим изменениям.
Как музыкотерапия может помочь детям с аутизмом :
Поощрение говорить. Добавляя созвучные звуки, музыкальная терапия может способствовать поощрению разговора, одновременно повышая языковые навыки.
Улучшение понимания языка. Воспроизведение песен, связанных с конкретными действиями, может улучшить понимание языка и помочь детям узнать значения слов.
Построение социальных навыков. Музыкальная терапия может способствовать двустороннему общению со сверстниками.
Улучшить развитие речи у аутистов. Пение дает примеры речевых потоков, рифмования и произношения слов, что может уменьшить проблемы с монотонной речью у детей с аутизмом.
Борьба с сенсорными проблемами. Поскольку музыка стимулирует чувства, она затрагивает сенсорные проблемы, фокусирует внимание и помогает перенаправить самовосстанавливающееся поведение в сторону социально подходящего поведения.
Эмоциональные ответы и самовыражение. Музыка дает детям с аутизмом возможность двигаться, танцевать, петь или шуметь, что является способами выражения эмоций.
Стимуляция когнитивной функции. Оба полушария мозга используются для обработки музыки, что позволяет стимулировать когнитивную функцию.
Применение музыки при аутизме – психологический прием, в основе которого лежит воздействие на психоэмоциональное состояние человека.
«Все в мире подчиняется определенным природным ритмам, а человеческая психика без ритмов, именно музыка, помогает людям входить в гармоничное и ритмичное психологическое состояние» – со слов российского психолога С. Л. Рубинштейна.