Папки-передвижки

Конспект консультации для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе. Эвритмия»

Бурлият Эльдерханова
Конспект консультации для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе. Эвритмия»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЭВРИТМИЯ - как инновационный метод работы

с детьми в рамках здоровьесберегающих технологий»

Использование данной методики оказывают положительное влияние на общее развитие ребенка, развивает эмоционально-волевую сферу, речевое дыхание, общую и мелкую моторику, развивает пространственную координацию, ловкость, работоспособность, внимание, мышление.

Публикация «Конспект консультации для педагогов „Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе, Эвритмия“» размещена в разделах

Игры и упражнения с включением элементов эвритмии могут использовать учителя-логопеды, педагоги – психологи в ходе коррекционно - образовательной деятельности, воспитатели в режимных моментах и родители.

Что такое речь? Что значит красивая речь? Если немного пофилософствовать, можно так сказать - речь – это музыка. Это музыка нашего мозга. А красива речь когда? Когда она звучит как мелодия: четко, ясно, выразительно, мелодично. Как приятно слушать и слышать красивую, правильно оформленную речь.

Мы, логопеды, и работаем над этим. Основная наша задача - воспитать гармоничного ребенка с красивой речью.

Для улучшения речевой деятельности детей, в своей логопедической практике использую разные методы и приемы, одним из которых является эвритмия.

Что же такое ЭВРИТМИЯ?

Эвритмия – это особый вид художественного движения, который способствует общему телесному и душевному развитию человека.

В переводе с греческого эвритмия – это «прекрасный ритм», «прекрасное движение».

ЭВРИТМИ Я (греч. - соразмерность, ритмичность, гармоничность)

- плавное течение ритма стиха в результате соразмерного расположения ритмико-фонетических элементов речи.

Как искусство движения, эвритмия основана на закономерностях речи, музыки и жеста, и выражает их в видимой, образной форме в движении и пространстве.

Эвритмия - очень молодое искусство. Оно появилось в начале XX века в Швейцарии. Основы эвритмии были разработаны немецким философом и мыслителем Рудольфом Штейнером, давшим новые импульсы в науке, в медицине, в педагогике, в различных видах искусства.

Эвритмия – это звук, выраженный в движении. Тело исполнителя становится как бы звучащим инструментом: оно поет, или говорит, пытаясь передать все художественные и смысловые оттенки речи и музыки.

Искусство движения – эвритмия – оказывает помощь ребенку в самовыражении. Посредством искусства на основе художественного образа дети учатся проявлять собственную индивидуальность, понимают, что каждый человек неповторим. На помощь ребенку приходит язык эвритмии – это язык жестов, ритмов, которые живут в музыкальном и поэтическом произведении.

В каждом движении, в каждом жесте лежит ключ к пониманию существа ребенка.

Жест в эвритмическом движении имеет творческую основу, но одновременно выражает закономерности речи и музыки.

Известно, что ритм оказывает большое влияние на человеческий организм. Причем это влияние проявляется как на психологическом, так и на физиологическом уровне.

Что переживают дети в эвритмическом движении? Свободу, радость движения, удовлетворение от совместного действия, воодушевление и радость творчества.

Направления эвритмии: гигиеническая, лечебная, педагогическая.

Гигиеническая эвритмия проводится в группах здоровья и направлена на укрепление жизненных сил.

Лечебная эвритмия направлена на профилактику различных заболеваний, а также показана при тяжелых заболеваниях.

С помощью педагогической эвритмии можно укрепить:

• жизненные силы ребенка,

• развить ловкость,

• концентрацию внимания,

• улучшить мелкую моторику,

• координацию движения,

• развить правильное переживание пространства,

• правильную речь,

• мышление.

• социализация

Элементы эвритмии включаем в пальчиковые игры, потешки, упражнения на координацию слова с движением, музыкально-дидактические игры

Эвритмику (элементы эвритмики) в детском саду можно проводить в форме увлекательной истории, которая рассказывается педагогом и сопровождается движениями всех участников. Подражая движениям педагога, дети перевоплощаются в образы различных растений и животных, проживают явления природы, имитируют деятельность людей.

Эвритмика способствует созданию доверительной атмосферы и успокоения.

Эвритмика завершается фазой успокоения. Рекомендуется постоять с закрытыми глазами, сложив руки на груди - «закрыть все замочки».

Наряду с логоритмикой, в своей практике использую элементы эвритмии при проведении физминуток, пальчиковой гимнастики, артикуляционных упражнений, дыхательных упражнений, автоматизация поставленных звуков в стихах, в песнях, чистоговорках. Обыгрываем песни, сказки, стихи под музыку. Дети выполняют упражнения с удовольствием, эмоционально. Стараются передать свое настроение, свои эмоции. Буквально с первого раза запоминают слова песен, стихи т. д.

Уважаемые коллеги! Я прошу вас принять участие и вместе со мной выполнить несколько элементов эвритмики, которые мы с детьми выполняем на занятиях.

Давайте пропоем гласные звуки:

Мы будем показывать, петь и выдыхать гласные звуки.

Цель: нормализация речевого дыхания, артикуляционной моторики, укрепления мимической мускулатуры, улучшения голоса, закрепление гласных звуков (символов гласных звуков, развития общей моторики.

Выполняем весело – поем громко, поем тихо звуки А,О,У,Ы, И, Э

А теперь выполним с вами пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять» под музыку (под частушки)

«Жуки и комарики» (Автоматизация и дифференциация звуков З-Ж)

Музыка «Почему медведь зимой не спит»

Я жук, я жужжу

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на веточке сижу жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я сижу, не тужу,

Свою песенку жужжу

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Свою песенку жужжу

Вот комарик прилетел З-З-З-З

Свою песенку запел З-З-З-З

Заглянул он к жуку

Перепутал песенку Ж-З-Ж-З

З-Ж-З-Ж

Движение (эвритмические) под муз. сопровождение «Добрый Еж»

(песня про зиму)

Вот идет колючий еж

Он на елочку похож

Все грибочки еж собрал

И домой он зашуршал

Всех соседей еж позвал

Малых деток угощал

Раз, два, три, четыре, пять

Он пошел искать опять.

Уважаемые коллеги! Сегодня я поделилась с вами несколькими элементами Эвритмики, которые успешно использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они очень эффективны, оказывают положительное влияние на общее развитие детей, речевое развитие, на работоспособность, развивают эмоционально-волевую сферу, т. д. Я благодарю вас за внимание и за участие. Буду рада, если вам понравилась эвритмия, и вы в своей практике будете использовать элементы эвритмии. Спасибо!

Литература:

«Эвритмия как видимия речь» – лекции Штейнер Р.

Эвритмия. – М., Парсифаль, 1996г.

Эвритмия // Ф. Карлгрен. Воспитание к свободе. М., 1995г.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект консультации для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе. Эвритмия»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 22:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект консультации для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе. Эвритмия»» (включая файлы) размещена пользователем Бурлият Эльдерханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД