Елена Фриган
Консультация на тему «Использование игровых приёмов для адаптации детей в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему : «Использование игровых приёмов для адаптации детей в ДОО»
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.
Публикация «Консультация на тему „Использование игровых приёмов для адаптации детей в ДОО“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Цель игровых приемов в адаптационный период - не развитие и обучение ребёнка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс.
Известно, что лучшее лекарство от стресса - смех. Существует даже термин «смехотерапия». Мы создаём такие ситуации, чтобы в момент адаптации ребенок находился в эмоционально повышенном состоянии, чаще смеялся. Для этого мы используем всевозможные игровые приемы, такие как:
• игры – забавы
• элементы телесной терапии
• подвижные игры
• совместные игры, сопровождаемые потешками и прибаутками
• коммуникативные игры
• релаксационные игры
• имитационные игры
• пальчиковые игры
• нетрадиционное рисование
• театрализованные игры
-игры – забавы: мыльные пузыри, ловля солнечных зайчиков, заводные игрушки, музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки, свистульки)
Помогают снять нервное напряжение, приносят радость от выполнения простых движений.
-элементы телесной терапии («игры на коленках», обнять, погладить)
Этот телесный контакт является успокаивающим, поддерживающим малыша, его мышцы расслабляются, и напряжение спадает.
-подвижные игры (Солнце и дождик», «Поезд», «Пузырь» и др.)
Игры помогают преодолеть робость, застенчивость, страх. Подвижные игры создают дополнительные возможности общение детей со сверстниками и взрослыми.
Игры с использованием игрушек и предметов
С помощью этих игр дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, формой, качеством.
-релаксационные игры (живой песок, крупа, вода)
Такое время провождения кажется незатейливым, но в этой простоте и кроется эффект. У детей снимается раздражительность, плаксивость. Развивается фантазия.
-имитационные игры («Зайка Серенький», «Курочка и цыплята», «Прятки» (где же ребятки) игровые ситуации : «Попрыгаем, как зайки», «Полетаем, как воробушки»)
Эти игры не только способствуют снятию эмоционального напряжения; снижению чувства страха, но и развивают слуховое внимание, восприятие, речь, а также расширяют кругозор.
-пальчиковые игры
Пальчиковые игры радуют детей, а также развивают речь и мелкую моторику.
-нетрадиционное рисование (рисование ладошкой, пальцами, штампами, ватными палочками)
Рисование является одним из любимых занятий. Передает свои впечатления о окружающим мире и отвлекается от своих переживаний.
-театрализованные игры (кукольные театры).
Снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также внимание, речь, воображение.
Эти игры быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей и задают положительный эмоциональный настрой.
Так же в своей работе мы используем предметы, которые позволяют переключить внимание ребенка, заинтересовать и вовлечь в игру. Это мяч с улыбкой, волшебная коробочка, кубик действий, звонкие конфеты и амулеты (изготовленные родителями и ребенком).
Для родителей в родительском уголке были предоставлены тематические рекомендации по адаптации : «7 правил адаптации», «В детский сад с улыбкой», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ», «Условия успешной адаптации».
Дети и родители с радостью и хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, всегда окружат заботой и лаской, помогут в трудный момент и советом и делом.