МААМ-картинки

Консультация музыкального руководителя для воспитателей групп с ограниченными возможностями здоровья «Речевые упражнения»

Тимофей Курочкин
Консультация музыкального руководителя для воспитателей групп с ограниченными возможностями здоровья «Речевые упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые игры позволяют детям овладеть всеми средствами выразительности музыки. Текст поется хором, соло, дуэтом или ритмично декламируется. Использование речевых игр эффективно влияет на укрепление эмоционального здоровья ребенка. Речевая практика необходима для развития чувства ритма и интонации у детей с ограниченными возможностями. Первым инструментом для ребенка, конечно же, как вы знаете, является его собственное тело. Звуки жестов — это игра звуков человеческого тела. С инструментами, которые всегда" с вами", вы можете организовать и украсить свою музыкальную постановку, даже если под рукой нет других инструментов. Это ритмическая игра со звуками вашего тела, воспроизводящимися на его поверхности: - хлопки (звонкие – во всю ладонь, тихие -в согнутую ладонь, в ладошку)-хлопки в ладоши (хлопки-вовсю ладонь, мягко-в ладошку)-хлопки в ладоши (хлопки-всей ладонью, мягко-всей ладонью руки)-хлопки в ладоши (хлопки-всей ладонью, мягко-всей ладонью руки)-хлопки в ладоши (хлопки - всей ладонью, мягко - всей ладонью руки)- хлопки в ладоши (хлопки - во всю ладонь, нежно - в ладошку) - хлопки (хлопки - во всю ладонь, нежно - в ладошку) - хлопки (хлопки - во всю ладонь, нежно - в ладошку) - хлопки (хлопки - в всей ладонью, нежно - в ладоши) - хлопки (хлопки - в - ладоши (по коленям, по бедрам, по груди, по бокам); -Щелчок (пальцем в воздухе, по колену, по щеке). Дети охотно участвуют в игре, открывают для себя новые способы извлекать звуки из своего тела и оживлять прочитанные стихи. Это один из естественных и биологических законов развития музыкальности. Музыка Э. Тиличевой. Вот я поднимаюсь ("шажок" пальца по колену, шлепок) Вот я спускаюсь. Шаги, хлопковые лепешки. Текст, выбранный для речевой игры, должен быть простым, соответствовать возрасту дошкольников и легко запоминаться. Это образцы устного народного творчества- песни, прибаутки, потешки, считалочки- дразнилки, колыбельные. Особое внимание следует уделить воспроизведению различных слогов, фонем, звукоподражаний, слов, понятных только детям: так называемого "тарабарского" языка –"цинцы-брынцы","тру-тю-тю","рики-таки" и т. д. Речевая практика очень важна для развития чувства ритма. Музыкальный ритм в сочетании с декламацией облегчает детям усвоение материала. А музыкальное сопровождение текста и движения способствуют улучшению памяти и более эмоциональному воспроизведению. Жесты, пластика и мимика в речи превращают ее в театральную сцену и позволяют детям раскрыть свой импровизационный, творческий и актерский потенциал. Одним из видов речевых игр, используемых на занятиях музыкой, является ритмическая декламация. Это ритмичное произнесение текста на фоне звучной музыки. Музыкальное сопровождение подбирается в зависимости от темпа речи, особенностей ритмического рисунка и содержания текста. Например, в низком регистре. Напротив, резкое перемещение высоких звуков не соответствует образу медведя. Речевые игры и упражнения проводятся на музыкальных и театральных занятиях, бесплатных мероприятиях для детей, прогулках.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя для воспитателей групп с ограниченными возможностями здоровья «Речевые упражнения»
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 07:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация музыкального руководителя для воспитателей групп с ограниченными возможностями здоровья «Речевые упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Тимофей Курочкин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД