Получи документы

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры для детей в семье»

Новикова Людмила Владимировна
Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры для детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры для детей в семье»

Уважаемые мамы и папы!

На музыкальных занятиях в детском саду под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Для детей имеет значение занимательный характер проведения занятия. Игра - потребность ребенка, путь к познанию мира. Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Через музыкальную игру все музыкальные способности развиваются естественно и гармонично. Свои занятия я строю на игровых ситуациях, В игре дети находят выход своей фантазии, проявляют в полной мере свои способности.

Публикация «Консультация музыкального руководителя для родителей „Музыкальные игры для детей в семье“» размещена в разделах

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я предлагаю Вам подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки. В эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Громко – тихо.

Игровой материал: 3 колокольчика (большой, средний, маленький)

Цель: научить ребёнка различать силу звучания.

Ход игры : Ребёнку предлагается послушать песню в записи, после прослушивания ребёнок звенит большим колокольчиком – громко, средним – умеренный звук, маленьким - тихо.

2-й вариант игры : ребёнку предлагается прохлопать ритм. Если музыка звучит громко- громко хлопать, умеренно звучит – умеренное звучание хлопков, тихое звучание - хлопать тихо.

Три медведя.

Цель: различать высоту звуков.

Игровой материал: : 3 колокольчика (большой, средний, маленький, плоскостное изображение медведей большого, среднего, маленького размера.

Ход игры : Когда звучит колокольчик маленький (высокий регистр) - ребёнок гуляет по комнате с маленьким медведем, звучит средний колокольчик (средний регистр) - ребёнок ходит по комнате со средним медведем, звучит большой колокольчик (низкий регистр)- гуляет с большим медведем.

Учитесь танцевать.

Цель: развивать ритмический слух.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .

Ход игры : У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры : Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры : Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания музыки, которую поё т взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры : Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Игровой материал: записи песен

Ход игры : Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, волк, птичка, и т. д.) .

Наш оркестр

Цель: Развивать музыкально-слуховые представления, развивать музыкальный слух.

Игровой материал: детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, погремушка, ложки и др., запись песни «Ах вы сени», «Во саду ли в огороде»

Ход игры : Прослушать мелодию, предложить ребёнку поиграть вместе с взрослыми в оркестр.

Фантазируйте вместе с детьми в играх. Ребенок очень восприимчив, он должен чувствовать, что вам нравится фантазировать, играть. Что вы, получаете от всего этого удовольствие. Развивайте творческий потенциал ребенка. Помогите ребёнку раскрыть свой талант. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, тем радостнее и желаннее встречи с музыкой.

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальные игры для всей семьи»Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальные игры для всей семьи» Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальные игры для всей семьи» Сейчас большинство семей вынуждены находится 24 часа в сутки в.

Консультация для родителей «Сидим дома не скучаем, а в музыкальные игры всей семьей играем» Ладушки-ладошкиВозраст играющих от 8 лет, число — не менее 5 человек. Игра развивает слух, эрудицию, внимание. Ведущий прохлопывает в ладоши.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры для детей в семье»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 17:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры для детей в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Людмила Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД