Новикова Людмила Владимировна
Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры для детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры для детей в семье»
Уважаемые мамы и папы!
На музыкальных занятиях в детском саду под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Для детей имеет значение занимательный характер проведения занятия. Игра - потребность ребенка, путь к познанию мира. Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Через музыкальную игру все музыкальные способности развиваются естественно и гармонично. Свои занятия я строю на игровых ситуациях, В игре дети находят выход своей фантазии, проявляют в полной мере свои способности.
Публикация «Консультация музыкального руководителя для родителей „Музыкальные игры для детей в семье“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Темочки
Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.
Я предлагаю Вам подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки. В эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.
Громко – тихо.
Игровой материал: 3 колокольчика (большой, средний, маленький)
Цель: научить ребёнка различать силу звучания.
Ход игры : Ребёнку предлагается послушать песню в записи, после прослушивания ребёнок звенит большим колокольчиком – громко, средним – умеренный звук, маленьким - тихо.
2-й вариант игры : ребёнку предлагается прохлопать ритм. Если музыка звучит громко- громко хлопать, умеренно звучит – умеренное звучание хлопков, тихое звучание - хлопать тихо.
Три медведя.
Цель: различать высоту звуков.
Игровой материал: : 3 колокольчика (большой, средний, маленький, плоскостное изображение медведей большого, среднего, маленького размера.
Ход игры : Когда звучит колокольчик маленький (высокий регистр) - ребёнок гуляет по комнате с маленьким медведем, звучит средний колокольчик (средний регистр) - ребёнок ходит по комнате со средним медведем, звучит большой колокольчик (низкий регистр)- гуляет с большим медведем.
Учитесь танцевать.
Цель: развивать ритмический слух.
Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .
Ход игры : У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
Нарисуй песню.
Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.
Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры : Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит песня.
Громко – тихо запоём.
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры : Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания музыки, которую поё т взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
Угадай мелодию.
Игровой материал: записи песен, фишки.
Ход игры : Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Танцы сказочных персонажей.
Игровой материал: записи песен
Ход игры : Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, волк, птичка, и т. д.) .
Наш оркестр
Цель: Развивать музыкально-слуховые представления, развивать музыкальный слух.
Игровой материал: детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, погремушка, ложки и др., запись песни «Ах вы сени», «Во саду ли в огороде»
Ход игры : Прослушать мелодию, предложить ребёнку поиграть вместе с взрослыми в оркестр.
Фантазируйте вместе с детьми в играх. Ребенок очень восприимчив, он должен чувствовать, что вам нравится фантазировать, играть. Что вы, получаете от всего этого удовольствие. Развивайте творческий потенциал ребенка. Помогите ребёнку раскрыть свой талант. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, тем радостнее и желаннее встречи с музыкой.