лидия литвинова
Консультация «Музыкально-дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу поделиться с Вами своими методами работы, которые использую в образовательной и свободной деятельности с детьми – это музыкально-дидактические игры.
С помощью этих игр дети знакомятся с многообразием звуков, учатся извлекать звуки с помощью самых разнообразных предметов, развивают слуховую память, учатся воспроизводить разные оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр, ритм.
Публикация «Консультация „Музыкально-дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные игры. Консультации
- Темочки
Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Для игр вам понадобятся: Любые предметы, издающие шуршащие, звенящие, стучащие, металлические и другие звуки – посуда, пакеты, бумага, бутылки, ключи, монетки, камушки, карандаши музыкальные и даже строительные инструменты и т. п. Оглянитесь вокруг, у вас всё есть! Смело заменяйте один предмет на другой, издающий похожий звук и у вас всё получится!
Я предлагаю Вам несколько музыкально-дидактических игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
1. Игра «Поле чудес».
Ребёнок крутит вертушку «Поле чудес». На какую карточку выпадет стрелка, того сказочного героя он и должен изобразить.
Ведущий спрашивает - Из какой сказки этот герой? Как его зовут? Какой герой? (положительный или отрицательный)
Ведущий говорит - Ты сейчас на сцене, не робей! Кто на карточке – Изобрази поскорей!
Ребёнок «входит» в образ сказочного героя, изображает мимикой, жестами, голосом и фразой из сказки.
Усложнения игры – количество игроков может увеличиваться.
Ведущий говорит - Дети! Вы сейчас на сцене, не робейте! Кто на карточке – Изобразите поскорей.
Также детям можно предложить спеть песню героя мультфильма.
Детям очень нравится, что на занятии или в игре присутствуют любимые и знакомые герои сказок или мультфильмов. И результат достигается быстрее.
2. Игра «Звуковой бутерброд».
Цель игры : научиться поочередно "включать и выключать звук", то есть:
(вызываем от 6 -9 человек. Определяем, кто – хлеб, масло, колбаса. Хлеб – деревянные, масло – металлические, колбаса – шумовые. Берут инструменты. Выбираем музыкальные инструменты «трех семей» по звучанию - например: деревянные, шумовые и металлические. Запоминаем, что - деревянные инструменты - это хлеб, металлические - масло, шумовые - колбаса.
Я отрезаю хлеб - звучат деревянные инструменты
Затем мажу маслом - звучат одновременно деревянные и металлические инструменты.
А теперь кладу колбасу - шумовые инструменты
Я съела хлеб и масло - замолкают деревянные и металлические
Осталась колбаса - только шумовые
Съела и колбасу - шумовые замолкают.
«Бутерброд» можно делать в любой последовательности и «съедать» его тоже как угодно. Также можно выбрать любые муз. инструменты
3. Игра с раздаточным материалом: «Определи по ритму».
Вызываем 5-6 человек, определяем ведущего. Каждый ребё нок загадывает свой образ: (раздаются карточки) весенняя капель, завывание ветра, гром, самолёт, машина, поезд и т. д. и передаёт его звучание в определённом ритме на выбранном им самим инструменте. Дети отгадывают эту загадку, находя сами предмет или карточку с его изображением. Выигрывает тот, чья загадка будет разгадана.
Уважаемые коллеги, эти игры Вы можете использовать в своей работе.