Приложение МААМ

Консультация «Модель центра сенсорного развития для детей 1–3 лет в детском саду»

Наталия Архипова
Консультация «Модель центра сенсорного развития для детей 1–3 лет в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Модель центра сенсорного развития для детей 1-3 лет в детском саду»

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития ребенка, развитие внимание, воображения, памяти, наблюдательности. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности. Сенсорное развитие может проходить в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Ранний возраст - самое благоприятное время для формирования у детей представления о сенсорных эталонах, на основе которого в дальнейшем формируются умственные способности ребенка, совершенствуется деятельность органов чувств, накапливаются представления об окружающем мире, творческие способности малыша, развивается мышление, память, внимание.

Темочки:

Цель: формирование сенсорных способностей у детей 1-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста

Образовательные:

-развивать цветоразличение,

-формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

-формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

-учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

-развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

-обогащать активный и пассивный словарь детей : учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

Воспитательные:

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

-формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

Развивающие :

- развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику.

Предметно-развивающая среда, как средство развития сенсорных эталонов.

Предметная среда создается с учётом возрастных возможностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В период 1 до 3 лет для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его предметно-пространственной среды. Уголок сенсорного развития может включать постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от комплексно - тематического планирования образовательной деятельности. Сенсорное развитие ребенка от 1 года да 3 лет подразумевает несколько направлений: тактильное восприятие, вибрационные ощущения, восприятия формы, величины, цвета, зрительное восприятие.

Содержание уголка

o Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику:

цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки, бусы, леска для нанизывания, выключатели; различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии, волшебные мешочки на запоминание текстуры. Вкладыши (напольные, настольные) : коробочки из картона одного и разного цвета убывающие по величине. Ребенок строит башни, накладывая друг на друга, вкладывая одну в другую, раскладывает их в ряд.

Конусы: одноцветные, разноцветные, оформленные под матрешек, девочки в русских сарафанах). Коробочки, сделанные из разного материала: деревянные, пластмассовые. Стаканчики деревянные разного размера. Цветные таблички изготовленные в виде решетки или коробочки с ячейками, куда вставляются разноцветные прямоугольные или квадратные таблички. Шумящие цилиндры с разным наполнителем, колокольчики. Дощечки гладкие, шершавые из разновидностей бумажной продукции, тканевой. Набор столбиков с грибочками различающихся цветовыми сочетаниями: красный -синий и т. п. Четырехцветные столики с грибочками и другими фигурками.. Набор деревянных бусинок различной формы и цвета. Набор цветных палочек, прищепки. Пирамидки с кольцами большого и маленького размера. Пирамидки на конической основе из одноцветных колец, убывающих по величине. o Дидактические игры:

«Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок»).

o Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику «Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил» и т. д. ; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке.

o Игры на - Количество и счет

-Дидактические игры, упражнения с конкретными множествами предметов,

игрушек, геометрических фигур.

-Карточки с нарисованными на них предметами; поделенные на клетки; с одной или двумя полосками.

-Геометрические фигуры: шар, куб, круг, квадрат, треугольник разных цветов и размеров.

o Величина

-Геометрические фигуры и плоские силуэты разных предметов (фланелеграф, -игрушки для сравнения по длине, ширине (ленточки, полоски бумаги и др.) и объемные для сравнения по высоте (матрешки, елочки, башенки и др.)

o Ориентировка в пространстве

Наборы игрушек, игры, позволяющие различать пространственные представления от наблюдателя: вперед (впереди, назад (сзади, вверх, вниз; различать правую и левую руки.

o Ориентировка во времени

-Наборы картинок (фланелеграф,

-игры на различение и называние частей суток: утро, день, вечер, ночь; указывающих на время действия: было, есть, будет;

-обозначение последовательности логически связанных событий в несложных сюжетах; на понимание слов, которые указывают на продолжение и соотношение времени: долго, недолго, сейчас, позже, раньше.

o Наглядные пособия

-Наборное полотно с двумя полосками.

-Карточки с двумя полосками размером 21х8 см: карточка, на одной полоске которой нарисованы различные предметы, расположенные в ряд, вторая полоска - для раскладывания предметов детьми; карточка с двумя свободными полосками.

-Панно для знакомства с цифрами.

-Карточки с различными предметами (от 1 до 5).

-Коробки-вкладыши с набором объемных геометрических фигур.

-Конструкторы «Лего», наборы блоков Дьенеша.

-Наборы разрезных картинок (плоскостные, на кубиках) из 4-6 частей.

-Мозаики (крупные, мелкие). Шаблоны, линейки, трафареты.

o Игры:

«Чудесный мешочек», «Большой и маленький», «Найди такое же кольцо», «Соберем пирамидку», «Построим дом» «Найди такую же», «Геометрическое лото», «Разложи в коробки», «Найди свой домик», «Найди пару», «Домино фигур», «Что лежит в мешочке»; «Что изменилось?»; «Поручения», «Яблоки на тарелке». «Составь предметы», «Собери букет», «Привяжи шарик», «Морское путешествие», «Спрячь под зонтик», «День и ночь», «Матрёшки», «Что за фигуры», «Закрой окошко». .«Подбери цвет», «Шнуровки», «Найди птичку». Заключение

Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная предметно-развивающая среда.

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Тактильная дорожка для сенсорного развития детей изготовленная из подручных материаловТактильная дорожка для сенсорного развития детей изготовленная из подручных материалов ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ, в том числе – и к территории,.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Модель центра сенсорного развития для детей 1–3 лет в детском саду»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 10:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Модель центра сенсорного развития для детей 1–3 лет в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Архипова (УИ 1046456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД