МААМ-картинки

Консультация «Как использовать комнатные растения в работе с детьми?»

Маргарита Арапова
Консультация «Как использовать комнатные растения в работе с детьми?»
▼ Скачать + Заказать документы

Как использовать комнатные растения в работе с детьми?

Труд в уголке природы традиционно рассматривался как неотъемлемая часть воспитания дошкольника. Важно, чтобы каждый ребенок выбрал для ухода то растение, которое ему больше всего нравится, а не по указанию взрослых. Нужно заранее познакомить детей с особенностями живых организмов. Например, мы выяснили, что практически все дошкольники считают, что чем больше поливать растение, тем для него лучше. В результате такого чрезмерного усердия некоторые растения (например, засухоустойчивые) погибают. Во время ухода, наблюдений за обитателями живого уголка постоянно обсуждайте с детьми различные вопросы, например: какую роль играют свет, вода, тепло в жизни комнатных растений? Для чего вы их пересаживаете?

Публикация «Консультация „Как использовать комнатные растения в работе с детьми?“» размещена в разделах

Рассмотрим некоторые варианты использования этих живых объектов.

Развитие речи. Предложите детям внимательно изучить растения и придумать им имена, которые бы отражали их особенности («пушистик», «колючка» и т. п.). Пусть ребята расскажут, какими бывают растения (подберут определения, что они умеют делать (глаголы, что любят, а что — нет. Сочините рассказ или сказку по результатам наблюдений. Можно придумать сказочного человечка, который будет охранять растения и рассказывать о них малышам. Старшие дошкольники могут стать экскурсоводами и поведать младшим о своих любимых питомцах (хорошо, если в этом им помогут папы и мамы, увлекающиеся комнатным цветоводством).

Сенсорное развитие. Листья, цветки комнатных растений можно погладить, выяснить, какие они на ощупь: гладкие или шершавые, пушистые или колючие; обвести пальчиком контур листа (продолговатый, округлый, с выемками и т. п.). Пусть ребенок, трогая лист, закроет глаза и представит, что гладит животное. Кто это мог быть? Во время пересадки растений дети трогают песок, почву (влажную, сухую, керамзит, природные камешки и рассказывают о своих ощущениях.

Экспериментирование. Проводя опыты с растениями, необходимо помнить, что наша цель — это прежде всего воспитание бережного отношения к природе, а не научные исследования любой ценой. Мне кажутся безнравственными опыты, в результате проведения которых исследуемый объект погибает. Например, для выяснения роли воды в жизни живых организмов иногда берут два комнатных растения, одно из которых поливают, а другое — нет (в результате оно засыхает). Такой опыт проводить можно только с некоторыми влаголюбивыми видами, например, с Ванькой мокрым. Признаки нехватки воды сразу же отражаются на его облике, листики становятся менее упругими и поникают. Но достаточно добавить в горшок немного воды, и растение снова восстанавливает свой первоначальный вид.

Эксперименты помогут дошкольникам понять, для чего они ухаживают за растениями. Например: на лист растения надевается полиэтиленовый мешок, который плотно закрывается. Через некоторое время на его стенках появляются капельки, и дети наглядно убеждаются, что они не зря поливают растения. (И в этом случае необходимо следить, чтобы листья во время опыта не пострадали.) Еще пример: не протирайте один из листьев растения длительное время. Затем предложите ребятам приложить к нему кусочек липкой ленты. Какой она стала? (Обычно остается пыль.) Для сравнения можно исследовать лист, который регулярно протирался. Вывод: растения очищают в комнате воздух, но и сами нуждаются в уходе.

Игры. Конечно, растения — это живые организмы, и поэтому использовать их для игр нужно осторожно, чтобы не повредить листья и стебли. Из небольших растений можно создать лес для маленьких кукол или сказочных персонажей. Они станут дополнениями к театральным декорациям. Растения можно временно помещать на крупные макеты (например, горных ландшафтов, города).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Комнатные растения»Фотоотчёт «Комнатные растения» Воспитатель: Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы странный конверт. На нем было написано: Куда: детский.

Презентация «Комнатные растения» Растения украшают дом и очищают воздух. А за хороший уход они отблагодарят тебя красивыми цветами, листиками и может быть даже плодами.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения» «Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения» Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» ПРОЕКТ Комнатные растения. " Почему он столетник?" средняя группа Bоспитатель: РОМАНОBА О. А. Игровая мотивация «Почему столетник колючий?».

Проект «Комнатные растения» с детьми старшего дошкольного возраста Проект «Комнатные растения» с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Структура проекта «Комнатные растения» 1. Титульный лист.

Проект «Комнатные растения в детском саду» МБДОУ детский сад «Ёлочка» село Троекурово Лебедянского района Липецкой области Воспитатель: Болдина Галина Петровна. Проект «Комнатные.

Тематическая неделя «Комнатные растения» (фотоотчет)Тематическая неделя «Комнатные растения» (фотоотчет) Посреди зимы, частичка лета – Комнатные, нежные цветы! И душа моя сейчас согрета Этим ореолом доброты! Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Краткосрочный экологический проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели. Вид проекта: творческо - информационный Длительность проекта:.

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения»Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения» Занятие по рисованию «Комнатные растения» Цель: создание условий для развития познавательной и художественно- творческой активности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как использовать комнатные растения в работе с детьми?»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как использовать комнатные растения в работе с детьми?»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Арапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД