МААМ-картинки

Консультация «Как взрослые портят детям игру: 6 типичных ошибок»

Валерия Фоменко
Консультация «Как взрослые портят детям игру: 6 типичных ошибок»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться.

Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы.

Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заторможены, несамостоятельны и не заинтересованы в игре.

А все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.

Публикация «Консультация „Как взрослые портят детям игру: 6 типичных ошибок“» размещена в разделах

Ошибка 1 : Мы покупаем много игрушек не ребенку, а себе Вместо того, чтобы купить ребенку ту игрушку, которая ему нравится, взрослые покупают то, что правится именно им.

Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры.

Но пресыщение влечет за собой скуку и апатию.

Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша.

Покупайте простые игрушки, которые дают крохе возможность проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, что работают на батарейках. А простая кукла лучше говорящей.

Чтобы кроха не пресытился обилием игрушек, разделите их на 3 части. 2 из них уберите подальше от детских глаз. Наблюдайте за малышом.

Как только заметите, что какая-то игрушка ему надоела, он с ней больше не играет, замените ее подзабытой.

Ошибка 2 : Мы лишаем ребенка свободы и инициативы.

Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.

Совет: взрослые должны предоставить малышу максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т. д.

Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребенком перед сном, послушать придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать, фантазировать.

Ошибка 3 : Мы доверили детей «теленяне»

Уже с 1,5 лет малыши смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные игры. Результат - проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой, трудности в общении.

Этим детям не хватает фантазии и творческой активности.

Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может себя занять, придумывать игры.

Совет: строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Не ставьте телевизор в детской.

Ребенок начнет охотно заниматься другими делами, у него проявится интерес к познанию. Помните, что у телевизора в зависимости от возраста ребенок может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте

2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет.

Детям до 2 лет телевизор противопоказан!

Ошибка 4 : Мы отдаем предпочтение обучению, а не игре.

Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеска массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему?

Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность - одна из них.

Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринужденно дает игра.

Совет: предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату, необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения.

И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры.

При этом неследует раньше времени пытаться развить То, до чего малыш еще не дорос.

Ошибка 5 : Мы перестали подавать пример, иден.

Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец.

И дать его - наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам.

Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы?

Классики, казаки-разбойники, прятки, догонялки, резиночки, салки?

Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?

Совет: играть - это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины.

Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш.

И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.

Ошибка 6 : Мы воспринимаем игру с ребенком как обязанность.

Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми.

Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры.

Совет: не любите играть - не играйте. Просто будьте рядом.

Малыш чем-то занят, но все время прибегает к вам из своей комнаты?

Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы на месте. Расположитесь на полу в комнате ребенка, чтобы он в любой момент мог задать вам вопрос или похвастать результатом своей деятельности.

Занимайтесь совместным творчеством. Вас увлекают лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего ребенка.

Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется в яслях.

Но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны.

Читайте детям книжки. Малыш знакомится с книгой только через взрослых. Уделяйте этому 10-15 минут перед сном или в выходные.

Публикации по теме:

«Декупаж-детям». Консультация для родителей«Декупаж-детям». Консультация для родителей Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на.

Консультация «Как превратить кубики в познавательную игру»Консультация «Как превратить кубики в познавательную игру» На протяжении многих десятилетий кубики сохраняют свою популярность у детей. Простые кубики разного размера и окраски можно использовать.

Сценарий квест-игры «Остров ошибок» ВидеоСценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Консультация «Что рассказать детям о радуге?»Консультация «Что рассказать детям о радуге?» Радуга — это веселье и детская радость. Ведь даже у взрослых эта разноцветная дуга вызывает щемящее чувство волшебства наяву. Люди.

Консультация для педагогов «И. Бродский — детям» Юбилей поэта24 мая с. г. известнейшему поэту современности Иосифу Бродскому исполнилось бы 80 лет. Исполнилось бы, если бы не… Но не будем.

Консультация для родителей «Не говорите так детям!»Консультация для родителей «Не говорите так детям!» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, счастливым и. послушным. И потому чуть его поведение отклоняется от правильной линии,.

Консультация для воспитателей «Угадай игру по её закличке»Консультация для воспитателей «Угадай игру по её закличке» Народные игры в детском саду - это особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Русские.

Консультация «Пословицы и поговорки. Как сделать игру для детей среднего и старшего дошкольного возраста» Напишите на небольших карточках пословицы и поговорки. Каждая пословица пишется на двух карточках - на одной начало, на другой конец. Разложите.

Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей» Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети.

Консультация «Нужны ли детям книги?»Консультация «Нужны ли детям книги?» «ЧТЕНИЕ — ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ» В. А. Сухомлинский. Значение книг для развития дошкольника очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как взрослые портят детям игру: 6 типичных ошибок»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 12:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как взрослые портят детям игру: 6 типичных ошибок»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Фоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД