Наталья Фёдорова
Консультация «Как учить детей ответственности»
▼ Скачать + Заказать документы
Как учить детей ответственности
1. Различайте разницу между дисциплиной и наказанием.
Дисциплина используется для учёбы и стимула. Она учит детей, что неправомерное поведение - это плохо, потому что оно нарушает общественный порядок. Таким образом, дисциплина помогает развитию внутреннего контроля. Наказание используется с целью контроля и расплаты, и мешает развитию внутреннего контроля. Наказание приучает детей к тому, что кто то другой должен контролировать их и решать, какое поведение считается "плохим" и какие будут последствия. Как результат, дети могут прийти к выводу, что можно нарушать правила до тех пор, пока их не поймают, или они готовы нести за это ответственность.
Публикация «Консультация „Как учить детей ответственности“» размещена в разделах
2. Отстаивайте свой авторитет.
Кто в доме главный? Есть много ежедневных дел, в которых дети не хотят брать участие. Они начинают протестовать, ожидая того, что Вы уступите. Не уступайте в том, что Вы считаете правильным. Этот принцип можно использовать в таких ситуациях:
- перебирать едой;
- нежелание идти спать;
- много игрушек или игрушки, которые ребёнку не нравятся;
- просмотр телепрограмм, компьютерные игры, использование Интернет и мобильного телефона;
- негативное влияние друзей и знакомых.
3. Начинайте с раннего возраста.
Нельзя ждать, пока ребёнок начнёт перебирать едой или станет зависимым от телевидения или интернет - игры, что бы начинать устанавливать правила. Задержка в установлении правил и последствий увеличит риск проблемного поведения.
4. Не позволяйте собой манипулировать.
Дети являются мастерами манипуляции, начиная с раннего детства. Злясь за то, что не получили желаемого, они будут дуться, кричать, или бросать вещами. Как только дети поймут, что их негативные действия помогают им получить желаемое, они будут так себя вести и дальше. Со временем они поймут, что именно заставляет Вас поддаваться их требованиям. Дети могут использовать разные способы манипулятивных действий. Нужно научиться узнавать эту тактику детей и додерживаться своих правил.
5. Будьте готовы к сопротивлению, потому что дети будут испытывать установленные Вами границы.
Поскольку дети растут, Ваши методы учёбы должны меняться для решения новых задач. И благодаря Вашей подготовки и последовательности дети учатся определять, что является принятым, а что нет. Повторение положительных решений приведёт к позитивным привычкам. На смену послушности малышей придёт самодисциплина, и, в конце - концов, сформируется целостный характер.
,