Оля Елизарова
Консультация «Как правильно провести выходные дни с малышом»
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе с ростом материального благосостояния российской семьи усложняются задачи воспитания в ней ребенка.
Чем лучше становится жить, тем труднее воспитывать, тем больше возрастает ответственность всех причастных к воспитанию. Знать и понимать ребенка — одно из неприятных условий воспитания, чтобы воспитывать малыша во всех отношениях, его надо во всех отношениях знать. Индивидуальный подход к ребенку, с учетом особенностей первой системы, физического и умственного развития, сложившихся привычек, реакцией на окружающее, на приемы воздействия взрослых членов семьи необходим для полноценного развития малыша, для его хорошего самочувствия.
Публикация «Консультация „Как правильно провести выходные дни с малышом“» размещена в разделах
Во время прогулок с ребенком по улицам города, родители рассказывают о том, что находится в ближайшем окружении. Малышам 2-3 лет автомашины, трамваи, автобусы, некоторые магазины, например булочную, магазин игрушек, книжный магазин, так как им понятно, что там продают. Остановившись у витрины магазина, дают ребенку возможность рассмотреть то, что там выставлено, объясняют доступные детскому пониманию вещи. С малышами ходят гулять в парк, лес, к водоему. Гуляя с ребенком, следует обращать внимание на встречающихся на своем пути: животных, птиц, деревья, траву, цветы, дорожки.
Эти прогулки оказывают благотворное влияние на здоровье ребенка, укрепляют и закаливают его организм.
Следует отметить, что с ребенком до трех лет следует избегать излишних путешествий, связанных с городским транспортом, скоплением людей.
Это не только слишком утомляет малыша, но и сильно повышает вероятность того, что ребенок заболеет заразившись от взрослых (особенно в осенний и весенний период, или простудившись на улице после пребывания в транспорте.
Если вы приехали с малышом в зоопарк, правильно организуйте его просмотр. Ребенку раннего возраста, впервые посещающему зоопарк, достаточно показать 4-5 хорошо знакомых животных: медведя, зайца, лису, волка, козу. Предварительно дома или по дороге нужно объяснить малышу, что он едет смотреть настоящих животных. После посещения зоопарка необходимо обсудить с малышом то, что он видел.
Если вы гуляете с ребенком, то надо чередовать подвижные игры и занятия с более спокойными, чтобы малыш не перевозбудился. Нужно постепенно подготавливать ребенка к уходу домой.
Придя домой, нужно дать ребенку игрушки, напомнить, как можно с ними играть. Ребенок охотно играет самостоятельно. Если малыш приучен к аккуратному обращению с книгами, картинками, можно дать ему стопку хорошо знакомых картинок с яркими и четкими иллюстрациями для рассматривания. Перед этим нужно немного почитать, посмотреть картинки вместе с ним. Это способствует развитию речи и ориентировке ребенка в окружающем мире.
Например:
Усадив малыша за столик, расположите перед ним куклу, чайную ложку. Если ребенок сам не догадается покормить куклу, покажите ему сами это действие, или выполните вместе с малышом. Когда он научится играть самостоятельно. Замените куклу мишкой. Ложку можно заменить расческой.
Выбор предметов по величине и цвету представляют большую трудность, поэтому не следует огорчаться, если малыш не сразу справится с заданием.
Предлагая ребенку, выбор предметов по цвету, можно ограничиться предметами двух резко контрастных цветов: красного и синего. Затем можно предложить другие пары.
Наиболее сложными является задание на соотнесение предметов одновременно по двум признакам: форме и цвета.
Следует обратить внимание на то, как выполняет ребенок задание. Занимаясь так с ребенком, вы узнаете о нем много нового, а порой и неожиданного, вместе с тем дадите малышу богатую пищу для ума и выявите индивидуальные особенности его умственного развития, в соответствии с которыми и будите подбирать для него задание.
Такие дни способствуют тесному сближению родителей с детьми, укрепляют дружбу, они доставляют огромную радость детям и удовольствие взрослым.